ua en ru

"Укрзализныця" открыла последний участок для скоростных поездов между Киевом и Донецком

В Полтаве состоялось торжественное открытие электрифицированного участка железной дороги "Полтава-Красноград-Лозовая", который является частью скоростного коридора "Киев-Донецк". Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Как отметил на открытии генеральный директор Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак, все работ на участке были проведены в кратчайшие сроки, чтобы обеспечить движение современных скоростных экспрессов.

"Когда год назад я ставил задачу электрифицировать участок "Полтава-Красноград-Лозовая", у меня были сомнения, что мы успеем выполнить все работы вовремя. Ведь этот участок был вообще не электрифицированным, не приспособленным к движению электропоездов, и нам необходимо было сделать большой объем работ. Не способствовали этому и погодные условия, ведь февраль и март были суровыми. Сегодня все работы по модернизации данного участка завершены, что позволит уже в ближайшее время пустить электропоезда по этому маршруту. И это заслуга нашей дружной железнодорожной семьи", - отметил Козак.

В ведомстве отмечают, что с окончанием электрификации участка "Полтава-Красноград-Лозовая" Южной железной дороги полностью переведен на электротягу кратчайший пассажирский ход между Киевом и Донецком. Таким образом, выполнено главное условие внедрения скоростного движения и функционирования национального транспортного коридора "Киев-Полтава-Красноград-Лозовая-Донецк", по которому уже в ближайшее время поедут новые скоростные межрегиональные поезда.

Помимо электрификации 176 км пути, специалисты "Укрзализныци" провели комплексную модернизацию участка - полностью реконструировали всю инфраструктуру, от систем сигнализации и связи до путевого хозяйства. Новое техническое оснащение этого участка теперь является образцом для отечественных железных дорог.

Перевод участка "Полтава-Красноград-Лозовая" на электротягу также позволит железнодорожникам существенно сократить расходы за счет отказа от дизтоплива. За год экономия составит 7 млн 821 тыс. грн, не считая уменьшения "экологических" платежей.

Напомним, что 15 ноября 2011 г., во время открытия электрифицированного участка "Полтава-Кременчуг", на который согласно концепции разграничения грузового и пассажирского движения были отклонены грузовые поезда, генеральным директором "Укрзализныци" Владимиром Козаком была поставлена задача электрифицировать участок "Полтава-Красноград-Лозовая".