ua en ru

КСЗ снова может поставлять продукцию в Россию

Кременчугский сталелитейный завод (КСЗ) возвращается на российский рынок. Сертификат на боковые рамы тележек грузовых вагонов КСЗ, который позволяет компании продавать продукцию в Россию, был возобновлен 5 апреля 2013 г., сообщил вчера Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, пишет "Коммерсант-Украина".

Поставки литья КСЗ в Россию были запрещены 27 ноября 2012 г. Из-за этого в декабре КСЗ - крупнейший производитель литья в СНГ - был вынужден остановить производство. В регистре объясняли, что на заводе нарушили технологию производства. В начале февраля 2012 г. после ряда крушений в России грузовых вагонов, укомплектованных украинским литьем, был введен запрет на продукцию КСЗ.

"Украинский завод принял рекомендованные нами меры, которые позволили повысить качество продукции, а также обязался заменить небольшую партию бракованного литья",- рассказал заместитель руководителя российского ведомства Михаил Мельников.

Глава профкома КСЗ Александр Шишкин говорит, что на прошлой неделе предприятие инспектировала российская делегация - ей был представлен полный отчет о выполнении предписаний регистра.

"Сейчас наша главная задача - распродать продукцию, скопившуюся на складах. Это более чем месячный объем производства. Мы надеемся запустить завод уже в этом месяце",- отметил он.

Закрытие российского рынка для КСЗ вылилось в недопроизводство порядка 8 тыс. вагонокомплектов. Исходя из средних цен за этот период, это около 100 млн долл. недополученной прибыли, подсчитал глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, простоем КСЗ смогли воспользоваться российские предприятия: Бежецкий сталелитейный завод, увеличивший в январе-феврале производство на 21%, и "Алтайвагон" (на 82%).

"Основная проблема украинского завода в том, что он практически не отбраковывает свое литье, в то время как российские заводы отбирают порядка 10-15% бракованной продукции,- говорит Михаил Бурмистров.- Если они начнут выявлять брак, проблем со сбытом в будущем возникнуть не должно".

Простой КСЗ повлиял и на вагоностроительные заводы. Проблемы испытал один из крупнейших в стране производителей - Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ). Глава правления предприятия Евгений Хворост заявлял в феврале, что из-за нехватки литья КВСЗ может остановиться.

В первые два месяца года украинские вагоностроители снизили производство на 26%, до 5,35 тыс. единиц продукции, добавляет старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Но, по ее словам, эти результаты были вызваны не только дефицитом литья: "Производство снизилось также из-за снижения спроса на вагоны в регионе. Особенно это касается полувагонов, выпуск которых за этот период сократился на 47%. Это обусловлено падением объемов перевозок продукции металлургической и горнодобывающей отраслей, еще недавно составляющих до 60% и 40% всего объема перевозок в Украине и России соответственно".

Михаил Бурмистров говорит, что сейчас дефицит литья в СНГ составляет порядка 2 тыс. вагонокомплектов при среднемесячном производстве 6,5-7 тыс. Поэтому чтобы вернуться на рынок, КСЗ придется предложить клиентам более выгодные цены, нежели у российских и китайских поставщиков. При таких условиях КСЗ может поставить на российский рынок в 2013 г. не менее 10 тыс. вагонокомплектов - это в два раза меньше прошлогодних поставок.

Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков говорит, что его завод сохранит контракты c КСЗ: "Продукция КСЗ всегда занимала более 50% нашего портфеля, и возвращение завода на рынок позволит нам стабильно работать. Американское и чешское литье занимало не более 30%, при этом действие сертификатов на него в РФ подошло к концу, и в России не спешат его продлевать".

По его словам, предприятие было вынуждено отказываться от части контрактов из-за дефицита литья в начале года.
Восстановить позиции украинским производителям в условиях низкого спроса будет нелегко, считает Таисия Шепетко.

"В среднесрочной перспективе мы ожидаем высокого спроса на продукцию вагоностроения - износ подвижного состава в СНГ сейчас составляет более 70%, и железные дороги вынуждены его обновлять. Кроме того, мы ожидаем восстановления объемов производства в стране и роста перевозок продукции металлургической отрасли",- говорит эксперт.

Она напоминает, что, например, в "Укрзализныце" планируют в 2013 г. размещение 1 млрд долл. евробондов, львиную долю средств от которого собираются направить на обновление подвижного состава.

РЖД настаивают на отзыве 100 тыс. вагонов, укомплектованных литьем КСЗ и "Алтайвагона"

ОАО "Российские железные дороги" проинформировало компании, владеющие вагонами, о запрете использования грузовых вагонов с боковыми рамами производства Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ) 2010 и 2011 г. выпуска и литьем, которое произвел российский "Алтайвагон" в 2010 г.

В РЖД настаивают на запрете использования около 100 тыс. грузовых вагонов - это около 10% всего парка в стране. Причина - участившиеся в последнее время сходы вагонов. Срок запрета - "до вынесения соответствующих решений федеральных органов".

Правда, российский минтранс, который уже вмешался в ситуацию, готов уменьшить запрет примерно до 30 тыс. вагонов. Мощности вагоноремонтных предприятий не позволят оперативно заменить литье в таком количестве подвижного состава, кроме того, это потребует дополнительных расходов от собственников. Ространснадзор уже принял решение об изъятии лишь 49 конкретных боковых рам.

Читайте также: Россия приостановила действие сертификатов соответствия на продукцию Кременчугского сталелитейного завода