ua en ru

И.Куличенко: “Рассчитываем получить из госбюджета-2011 на строительство метро в Днепропетровске 250 млн грн”

Автор: RBC.UA
Мэр Днепропетровска Иван Куличенко в интервью РБК-Украина рассказал о перспективах строительства в городе метро и автомагистралей, а также озвучил инвестиционные планы на текущий год.

РБК-Украина: Вы в очередной раз возглавили город. Какие задачи будут решаться на местном уровне, а какие необходимо вынести на государственный?
Иван Куличенко: Будем удерживать темп капитального ремонта дорог, начатый в 2010 г. Всего в прошедшем году в Днепропетровске капитально отремонтировано 370 тыс. кв. м асфальтового покрытия - столько же, сколько за 2007-2009 гг. вместе взятые. А в 2011 г. мы впервые в горбюджете заложили на эти нужды 153 млн грн.
Из областного бюджета губернатор пообещал выделить не менее 30 млн грн на реализацию совместного проекта - реконструкцию пр. им. Газеты «Правда». Капремонт ожидает ул.Героев Сталинграда, Янгеля и др. Особое внимание уделим внутриквартальным и внутридомовым дорогам.
Отдельное место занимает решение экологических проблем. Мы активно ведем разработку экологической программы, в которой предусмотрены строительство правобережного и левобережного полигонов по сортировке, утилизации и переработке мусора, решение проблемы сточных вод от мясокомбината, который является одним из наибольших загрязнителей Днепра.
РБК-Украина: Касательно пр. им. Газеты «Правда». Неоднократно говорилось, что его реконструкция будет проходить в соответствии с нью-йоркскими проектами. Что предусматривает проект и во сколько он обойдется?
И.К.: Суть проекта - в четыре раза повысить среднюю скорость движения транспорта.С этой целью из восьми светофоров останутся только два, а проезжую часть отделим от тротуаров, во избежание травматизма пешеходов. Будут восстановлены все три подземных переходы, из которых сейчас работает лишь один. Также будет постороено семь надземных переходов, их оснастят эскалаторами.
Подобного рода реконструкций магистралей в Украине нет. В Европе мы тоже будем первыми. А в Нью-Йорке такие проекты очень популярны, особенно по части переходов над главными магистралями города.
Весной по всему проспекту начнется замена асфальтобетонного покрытия, сумма сметы - около 69 млн грн. Также капремонту подлежит ул. Янтарная, по которой во время ремонта проспекта пойдет транспорт. Проект финансируется совместными силами города, области и инвесторов
РБК-Украина: Наболевшая тема для Днепропетровска - недостроенное метро. Как отразилась пауза в его строительстве на развитии города? Сколько нужно средств для завершения строительства, из каких источников будут привлекаться ресурсы и за какой период эти вложения могут быть окуплены?
И.К.: Мы работаем с россиянами, как подрядчиками. С китайцами - как возможными подрядчиками и инвесторами. Готовим все необходимые документы для Минфина и правительства. Сегодня метро - это собственность государства и находится на балансе Мининфраструктуры.
В госбюджете на развитие регионов в 2011 г. заложено 4 млрд грн. Надеюсь, из этой суммы на строительство метро мы получим около 250 млн грн.
Днепропетровск много потерял из-за недостроеного метро. Ведь из-за этого мы не занимаемся модернизацией и реконструкцией главного проспекта города им. К.Маркса. Чтобы провести метро, необходимо перерыть проспект. Потому нелогично делать капремонт дорог, тротуаров, чтобы вскоре все это разрушить. В 2010 г. мы сделали ремонт дорог на проспекте на трех участках - возле Театра оперы и балета, возле горисполкома и от ул.Артема до ул.Исполкомовской. На этом пока и остановимся.

РБК-Украина: Как планируете решать проблему долгостроев в Днепропетровске, в частности, гостиницы «Парус»?
И.К.: В Днепропетровске осталось немного долгостроев. Касательно гостиницы «Парус». Ее здание продано по тем временам недешево. Собственник - киевская фирма «Приват-Румбус», которая является учредителем сети торговых объектов по Украине. Они имеют неплохой проект по модернизации этого здания, которое простояло 20 лет и требует серьезных вложений. Сейчас главный вопрос в том, насколько быстро компания выйдет из кризиса и сможет направить средства на реализацию проекта.
РБК-Украина: Днепропетровская область является одной из транзитных. Намерены ли регион и город участвовать в строительстве Евразийской транспортной магистрали? Известно, что соседи из Запорожья и Донецка проявляют активный интерес к данному проекту.
И.К.: Днепропетровская, Запорожская и Донецкая области одинаково заинтересованы в том, чтобы проект был реализован. Во-первых, он серьезно упорядочит движения транзитного транспорта по территории Украины и предотвратит заезды грузового транспорта в крупные города.
Во-вторых, это очень интересный инженерный проект, несмотря на то, что он проходит в нескольких десятках километров от Днепропетровска. В-третьих, его реализация влечет за собой оживление деловой жизни. Это возможность развития инфраструктуры, связанной с выставочной деятельностью, со специальными складами, терминалами, транспортировкой и переработкой грузов, будут задействованы речной порт и аэропорт.
РБК-Украина: В какие сферы планируете привлекать инвесторов? Какой объем инвестиций планируется получить в 2011 г.?
И.К.: Планируем привлекать инвесторов на строительство метро и других объектов. В текущем году сумма привлеченных инвестиций составит около 16,4 млрд грн. Для сравнения, в 2010 г. эта сумма составила 3,9 млрд грн, из которых 88% инвестиции в основной капитал.
Один из ключевых стратегических вопросов - привлечение нових технологий и инвестиций для модернизации устаревших фондов промпредприятий города. Например, на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе (бывший завод им. К.Либкнехта) сейчас активно идет работа по модернизации сталелитейного комплекса. Для большинства предприятий это также будут новые технологии, современные и высокотехнологические производства.
РБК-Украина: Насколько город и его жители готовы к переходу на систему обществ совладельцев многоквартиных домов (ОСМД)?
И.К.: Иного пути для развития ЖКХ, кроме перехода на ОСМД, нет - ни в Днепропетровске, ни в Украине. В Днепропетровске успешно существуют уже сотни ОСМД - и большинство горожан довольны этим. Ведь они сами выбирают предприятия, которые будут обслуживать их дома, квартиры. Поскольку, если квартиры приватизированы, то лестницы, чердаки, подвалы тоже пренадлежат людям в равных долях. И они все вместе за это отвечают. Проблема ОСМД не в самой системе его огранизации, а в самоорганизации и ответственности людей, которые, даже перейдя на работу в формате ОСМД, не платят за услуги.
РБК-Украина: Как складываются Ваши отношения с главой ОГА Александром Вилкулом и председателем облсовета Евгением Удодом?
И.К.: Как говорят: «Слава Богу!», - и результ виден. К примеру, 2010 г. показал, что есть успехи в отстаивании вопросов жизнедеятельности города и в Кабмине, и в Минфине. Это позитивно отображается на бюджете Днепропетровска на 2011 г., который мы назвали бюджетом инвестиций. Он намного лучше, чем бюджет 2010 г., и позволит реализовать планы по развитию города во многих сферах. Усилия команд обьединились, отстроена вертикаль власти, что значительно облегчает работу и делает ее более продуктивной.
РБК-Украина: Как выстраиваются отношения с оппозициоными партиями в горсовете - «Батькивщиной», «Фронтом перемен», «Сильной Украиной» етс.?
И.К.: Мы сделали все, чтобы оппозиционные партии не чувствовали себя загнанными в угол, предложили лидерам фракций, по их желанию, возглавить депутатские комиссии. Что будет в дальнейшем - покажет жизнь. Если никто не будет биться лбом об стенку по команде сверху, то работа будет конструктивной.
В вопросах, не связанных с жизнью города, к примеру, НАТО или языковые проблемы, оппозиция может быть принципиальной. Но если она руководствуются принципом «Не голосуем, потому что мы оппозиция», то ничего хорошего с этого не выйдет.
РБК-Украина: Вы в третий раз возглавили Ассоциацию городов Украины (АГУ). Какие будете внедрять проекты по развитию местного самоуправления?
И.К.: Главная функция АГУ - лоббирование прав местного самоуправления в самом широком смысле этого слова. Мы стали инициатором закона об ассоциациях, согласно которому постановления и законы относительно местного самоуправления, принимающиеся на высшем уровне, не должны приниматься без отработки их с АГУ.
Основные усилия в АГУ направлены на административную реформу, готовимся к территориальной реформе. Работаем над тем, чтобы четко разграничить права и обязанности центральной власти и власти на местах. Наша главная задача - получить не только права и обязанности, но и их финансово-материальное обеспечение.
Кроме того, у нас есть три ассоциации местного смоуправления: городов, региональных властей (областные и районные советы), а также сел и поселков. Мы создали Конгресс местного самоуправления (КМС) и каждая из этих ассоциаций по полгода по очереди руководит КМС.
РБК-Украина: Антимонопольный комитет Украины разрешил кипрской компании TRK Media Holding Limited, входящей в структуру холдинга СКМ, приобрести контрольный пакет акций «Телевизионной службы Днепропетровска» («34 канал»). Горсовет уже продал свою часть акций? Насколько изменится вещание телеканала после его продажи СКМ?
И.К.: Свои 32% акций мы не продавали и не сделаем этого. Телеканал остается муниципальным. Насколько мне известно, свою долю в 24% акций продала кипрская компания Arrowdeal Investments Limited (принадлежит нардепу от БЮТ Михаилу Соколову, - РБК-Украина), о решении других акционеров мне ничего не известно. Коллектив «34 канала» может быть уверен, что финансирование городской студии телевидения не уменьшится. Канал, как и прежде, будет освещать работу городских властей и днепропетровские новости.


Беседовала Татьяна Гаюн