ua en ru

ГАИ под видом пассажиров штрафуют водителей за курение и обгон

Мэрия Мариуполя и горГАИ нашли применение опыту сокращенных инспекторов, попавших в начале осени под нож реформ в правоохранительных органах. Напомним, штат УГАИ в Донецкой области сократился на 701 человека - до 1 тыс. 220 сотрудников. Вот уже две недели в местных маршрутках под видом обычных пассажиров работают экс-инспекторы ГАИ, которые фиксируют нарушения водителей, на основе чего составляются админпротоколы.

«С учетом сокращений (в Мариуполе ряды автоинспекции покинули 50 человек. - Авт.), мы предложили экс-работникам ГАИ, ветеранам создать добровольные дружины, - рассказал «Сегодня» мэр Мариуполя Юрий Хотлубей. - Они следят, чтобы водители не курили, не разговаривали по мобильному и не шли на обгон».

По словам градоначальника, нарушения фиксируются, и оформляются протоколы. «Мы уже составили 8 протоколов. По этим материалам наказываются водители и идет разговор с владельцами таких маршруток. Мы предупредили частников, что при повторном нарушении горсовет будет лишать лицензии. Пока же применяются штрафные санкции от 400 до 1 тыс. 700 гривен», - говорит мэр.

Сейчас согласились поработать на маршрутах Мариуполя шесть бывших сотрудников ГАИ. В мэрии обещают расширять штат дружинников. Пока что они работают на общественных началах, но депутаты обсудят, как можно материально заинтересовать общественных наблюдателей. «Мы постараемся создать большую дружину. Подумаем вместе с депутатами, как простимулировать этих людей - либо небольшим вознаграждением, либо какой-то другой помощью. Самое главное, что они - специалисты, а не простые пассажиры. Они могут протокольно, по всем правилам, зафиксировать нарушения», - сообщил мэр Мариуполя.

Как рассказал «Сегодня» начальник УГАИ в Донецкой области Владимир Астапкович, Мариуполь - пока первый и единственный город в регионе, где начала работать добровольная дружина. «Это местная инициатива мэрии и городской ГАИ. Мы посмотрим, насколько эта программа действенна. Если будет ясно, что она эффективна, можно распространить опыт Мариуполя и на другие города», - говорит Владимир Астапкович.