ua en ru

Что делать, если пенсию вовремя не принесли на дом или не перечислили на карту

Что делать, если пенсию вовремя не принесли на дом или не перечислили на карту Куда обращаться, если пенсию вовремя не выплатили (фото: Getty Images)

Пенсионные выплаты приносят на дом или перечисляют на карту ежемесячно в определенные дни. Чаще всего - до 25 числа каждого месяца. Но порой бывает так, что все сроки прошли, а деньги до пенсионера так и не дошли.

Что делать в ситуации, когда пенсию вовремя не принесли домой или не перечислили на карту - читайте в материале Styler.

Когда пенсионеры должны получать пенсии

Согласно украинскому законодательству, пенсии должны выплачиваться ежемесячно, в срок не позднее 25 числа того месяца, за который начислены выплаты.

Если пенсионер получает деньги на карту, то обычно они поступают на счет уже 21-22 числа. А у пенсионеров, которые получают выплаты лично на дому, могут быть задержки в связи с выходными днями.

Однако по закону, пенсия должна быть выплачена не позднее 25 числа месяца, за который она начислена. Все невыплаченные средства после 25 числа возвращаются в Пенсионный Фонд.

Что делать, если пенсию вовремя не выплатили

Ситуации, при которых пенсию не перечислили или не принесли домой, бывают разные. Если вы уверены, что у вас нет проблем с верификацией получателя пенсионных выплат или банковской картой, то действия должны быть следующими:

Зафиксируйте нарушение ваших прав и обратитесь на горячую линию правительства - 1545

Звонки на горячую линию бесплатны и это механизм взаимодействия с гражданами, который помогает оперативно решить многие проблемные вопросы.

Обратитесь на горячую линию Пенсионного фонда Украины - 0800 504 753

Важно! Общественные работники рекомендуют обращаться на горячие линии именно с жалобой, а не за разъяснением ситуации, которая произошла. Жалоба будет передана в соответствующий орган для дальнейшего выяснения обстоятельств.

Обратитесь на горячую линию Укрпочты (если вы получаете выплаты именно там или вам их приносят домой) - 0800 300 545

Суть этого обращения также заключается в том, чтобы подать жалобу. У вас должны ее принять, уточнить все данные, записать контактный номер телефона и позже проинформировать о том, что жалоба зарегистрирована.

В случае подачи жалобы по телефону, вам могут позвонить из соответствующего государственного органа для уточнения информации.

Обратитесь в банк, в котором обслуживается ваша пенсионная карта

Если вы получаете пенсионные выплаты на карту, то стоит обратиться на горячую службу вашего банка.

Именно там вам могут дать ответ, нет ли проблем с верификацией или самой картой. Если же с картой все в порядке, то ответ стоит искать в Пенсионном фонде.

Обратитесь в письменном виде к органам государственной власти

Это необходимо для детального выяснения обстоятельств такой невыплаты, убедиться в выполнении или невыполнении тех, или иных действий.

Поскольку устно вам могут говорить одно, а на самом деле окажется совсем другое. Кроме того, именно письменные ответы, свидетельствующие о неправомерных действиях или вообще о бездействии органов власти, можно обжаловать в судебном порядке.