ru ua

XI КМФР поможет Всеукраинской рекламной коалиции составить рейтинг продакшн студий Украины

В этом году Киевский Международный Фестиваль Рекламы вводит целый ряд новшеств. Одним из наиболее знаковых для рекламной индустрии нововведений является оценка не только креативности конкурсной работы, оригинальности рекламной идеи, но и непосредственно уровня ее реализации, то есть - рекламного мастерства. На конкурсах Film-, Press- и Radio Craft (мастерство в видео, печатной и радиорекламе) жюри будет оценивать умение и профессионализм каждого из звеньев в цепочке создателей рекламы. В номинации «Видео мастерство», к примеру, будет отдельно рассматриваться качество монтажа и режиссуры, сценарий и копирайтинг, звуковое и световое оформление, спецэффекты, анимация, кинематографичность и весь продакшн в целом. Если говорить о мастерстве в печатной рекламе, то отмечен будет как лучший арт-дирекшн и копирайтинг, так и типографика, фотография и иллюстрация. В радийном мастерстве внимание будет уделяться актерской и дикторской работе, музыкальному и звуковому оформлению. Ну и конечно же, все три конкурса будут оценивать юмор в рекламе, а именно - использование комедийных текстов, выступлений, визуальных и звуковых эффектов.
Помимо того, что многие режиссеры, копирайтеры, фотографы, операторы и композиторы получат престижные награды Киевского Международного Фестиваля Рекламы, конкурсы рекламного мастерства помогут также в формировании рейтинга отечественных продакшен и пост-продакшен студий. Впервые в истории украинского рекламно-коммункационного рынка Всеукраинская рекламная коалиция составит рейтинг лучших продакшенов. Основой для формирования этого рейтинга станут результаты конкурсов рекламного мастерства на 11-м КМФР.
Вообще, как отмечает исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник, «Коалиция давно уже подбиралась к формированию рейтинга рекламных продакшенов. Но, к сожалению, до сих пор не было достаточно четких и объективных критериев для создания такого рейтинга. Субъективные мнения, опросы и ответы «нравится-не нравится» не могут служить мерилом профессионализма той или иной продакшн-студии». Одним из независимых и объективных инструментов оценки украинских продакшенов как раз и станут очки, набранные студиями в конкурсах рекламного мастерства (Craft) на 11-м КМФР. «Подобный рейтинг очень важен как для самих продакшн-студий, так и для рекламных агентств и клиентов. Оценка мастерства - это то, чего реально не хватает рынку», - отмечает Виталий Кокошко, руководитель агентства «Кинограф».

Рейтинг будет составлен и оглашен уже после завершения КМФР. Методика его составления аналогична составлению рейтинга креативности рекламных агентств Украины, но с учетом специфики конкурсов рекламного мастерства. Так, для рейтинга продакшенов в зачет пойдут все конкурсные номинации Film Craft за исключением Юмора и Копирайтинга, а для рейтинга пост-продакшена в зачет войдут только четыре номинации - монтаж, звуковое оформление, спецэффекты и анимация. Важно отметить, что приоритет при подаче заявок в конкурсы рекламного мастерства имеют именно представители продакшн-компаний, а не рекламные агентства и/или их клиенты. Впрочем, если конкурсные заявки будут оформлены от лица рекламных агентств, то зачетные очки в свои рейтинги в случае успеха получат все - и агентства в рейтинг креативности, и продакшн-компании - в свой рейтинг. Поскольку многие продакшены Украины работают не только с отечественными рекламными агентствами, организаторы Фестиваля ожидают, что конкурс рекламного мастерства продемонстрирует украинскому рекламному рынку образцы и западной рекламной продукции - крайне любопытная может получиться сравнительная картинка.
Отметим, что Киевский Международный Фестиваль Рекламы включает в себя 14 конкурсов, которые оценивают 10 различных составов жюри. Это позволяет добиться максимальной прозрачности и непредвзятости оценки. Заявки на участие в 11-м КМФР принимаются до 23-го апреля 2010. С подробными условиями оплаты можно ознакомиться на http://adfestival.com.ua/ru/rules/pay