Противостояние кризису за круглым столом "Салонный бизнес 2009: риски и перспективы"

НовиниЕкономіка    15.01.2009 - 12:12
В преддверии выставки InterCHARM-Украина 2009 компания "Косметик Экспо Медиа" собрала круглый стол "Салонный бизнес 2009: риски и перспективы", целью которого было оценить возможности развития салонного бизнеса в контексте мирового экономического кризиса. Встреча объединила "Академию Научной Красоты", "БМТ Партнерс", "БЭС Профешнл Украина", Green Light GROUP, "Космо-Трейд", "Пластек", "ТОП Косметикс", ВАСПЭ, Terra Viva, "Стайр Лайн", "Стикс", "Профитайм", "Бьюти Бутик", "Эколоджик", "Студию Виктори", "Компания Косметик Групп", и других крупных игроков рынка индустрии красоты для плодотворного общения. Анализируя рынок всех видов салонной деятельности, участники Круглого стола делились своим взглядом на сложившуюся в стране ситуацию, вырабатывали общую стратегию действий, пренебрегая при этом конкурентными амбициями. Ведь ничего так не объединяет отрасль, как прогнозирование патовой ситуации и слухи в различных СМИ. Марина Кодынец, заместитель директора "Академии Научной Красоты": • Тем, кто сдаст позиции сегодня, очень тяжело будет наверстать упущенное. Им придется начинать с "нуля". • Для крупных компаний начинается "Золотое время", если мелкие компании, пожалев средств для удержания своих позиций на рынке, начнут уходить с рынка, попросту говоря, умирать. А это значит, начнется перераспределение рынка. • Можно переориентировать клиента на более доступные для него салонные процедуры. Главное – клиента не упустить. Лариса Гарсиа, владелец студии Terra Viva: • Знаете, в чем плюс сегодняшней ситуации? Компании начнут пересматривать коммерческие стратегии. Придется думать, как держать контакт с каждым потребителем. Ведь потребитель стал жестче в своем выборе. • Когда все было стабильно, мы все сделали ошибку, считая, что так будет всегда. Но так, как было раньше, уже не будет. • Однако это вовсе не повод сбавлять темпы и впадать в панику. Наоборот, пришло время активизироваться. • Мы всегда идем к надежным банкам, к надежным партнерам. И нам самим необходимо быть надежными для своих клиентов. Особенно сейчас. • Я прогнозирую проблему с растущим серым импортом. Для борьбы с ним одних скидок будет не достаточно. Поэтому нам так важно нацеливаться на сервис. Вера Галиос, представитель холдинга "Владимир Тарасюк": • Недавно у нас в компании прошло общее антикризисное собрание. Владимир Тарасюк сказал: "Что происходит в салонах, когда наступает осень и начинается дождь? - Клиенты меньше ходят в салон. Но только первую неделю. А затем привыкают к дождю, осени и возвращаются. Так давайте относиться к кризису, как к наступлению плохой погоды". Привыкнув к ситуации, легче войти в колею. • Наша компания не будет делать акцент на скидках. Вместо этого мы сконцентрируемся на мотивации позитивом. • Отмирать будут слабые бренды. И наша задача перехватить их клиентов. Ирина Медведева, президент ВАСПЭ: • Необходимо задуматься о специалисте. Поддерживая его, мы удерживаем и нашего клиента. • Не взирая на сложившиеся обстоятельства, мы успешно провели полуфинал конкурса для косметологов. Опасались, что среди участников не будет регионов. Однако наши опасения не подтвердились. Регионы не только приехали, но и показали высокие результаты. • Мы должны пройти этот кризис вместе. • Участвовать в InterCHARM-Украина необходимо особенно сейчас: показать, что наша отрасль продолжает жить и убедиться воочию, что она востребована. Денис Демидов, руководитель киевского офиса "Эколоджик": • Сейчас пошел разговор цифрами. Мы показываем клиенту выгоду профессиональных средств в сравнении с, казалось бы, не дорогим, но в то же время не столь экономичным в использовании масс-маркетом. • Вот за что мне нравится кризис: все начинают думать об акциях. Полина Юрченко, директор Green Light Group: • Скидкам – нет. Бонусам – да. • Дистрибуторам надо поддержать салоны не столько ценой, сколько рекомендациями по ситуации. Поддержать салоны как структуру нашего бизнеса, как конечную точку, от которой зависит выживаемость и импортера, и салона в целом. Нужно поставить себя на место парикмахера или другого специалиста салона, побывать, так сказать, в его шкуре. • Мы все сейчас в начале сложного пути преодоления экономических сложностей. И единственное, что поможет нам достойно пройти этот путь – это объединение в профессиональную структуру, отстаивающую интересы салонного бизнеса на уровне государства. Необычайно важно то, что мы собрались сегодня и вместе находим выход. Надежда Никитюк, директор "Космо-Трейд": • У меня такое чувство, что бизнесмены уже забыли о том, что в 1998 году вообще не было денег. А сейчас деньги в стране все-таки есть. Необходимо просто лучше работать. И вообще – работать! В завершение встречи слово взяла генеральный директор "Косметик Экспо Медиа" Татьяна Федорова. Ее выступление было акцентировано на действиях, направленных на привлечение большего количества профессионалов со всех регионов страны на выставку InterCHARM-Украина 2009. Организаторами расширена традиционная рекламная кампания по многим направлениям. Вот некоторые из них: • Создана "ударная бригада", совершившая визиты в салоны в 22 городах Украины • Массовые почтовые рассылки • Выход на специалистов, работающих на дому • Работа со смежными рынками • Сотрудничество с учебными заведениями - студенты и выпускники профильных ВУЗов • Увеличено количество бесплатных пригласительных билетов для профессионалов • Байерская программа • Работа с агентствами недвижимости для удешевления расселения гостей выставки. В процессе мозгового штурма участники круглого стола обозначили ряд важных маркетинговых путей, одним из которых они определили участие в выставке InterCHARM-Украина 2009. Вопросы, которые поднимались на мероприятии, заставили представителей салонного бизнеса задуматься над тем, какую стратегию следует выбрать для своего бизнеса, чтобы максимально оградить его от кризисных явлений. Основная мысль, звучавшая во всех выступлениях гостей: "Кризис – это не значит "смерть компании"!!! Это значит, что бороться за кошелек потребителя придется более грамотно". Дискуссия Круглого стола стала своего рода отправной точкой в определении оптимальных перспектив развития салонного бизнеса. Следующим шагом станет конференция "Салонный бизнес 2009: риски и перспективы.." На ней как начинающие бизнесмены этого направления, так и "зубры" смогут подкрепить практическими примерами свои предполагаемые сценарии действий. Профессионалы с большим опытом поделятся со всеми желающими своими методиками выхода из подобного рода ситуаций. Приглашаем 28 января всех заинтересованных в развитии салонного бизнеса собраться на конференции "Салонный бизнес 2009: риски и перспективы..", которая пройдет в рамках Международной выставки парфюмерии и косметики InterCHARM-Украина 2009 в выставочном центре "КиевЭкспоПлаза" (ст.м. "Нивки") с 28 по 31 января. Подробная информация о конференции на сайте: www.intercharm.ua/programs Организатор выставки: ООО "Косметик Экспо Медиа" Украина, 03035, Киев, ул. Урицкого, 45, оф. 409 тел.: +38(044)594-28-12/-15/-18, 228-83-59 факс: +38(044)248-81-87 Пресс-секретарь выставки: Оксана Черняк, e-mail: pr@intercharm.ua www.intercharm.ua
Нагадуємо, не забудьте обрати свій спосіб читати новини.
On Top