Современные телевизоры все чаще собирают данные о том, что смотрит пользователь - от каналов и фильмов до контента, запущенного через приставки и консоли. Производители объясняют это "улучшением рекомендаций", однако на практике информация используется для таргетированной рекламы и передачи сторонним компаниям.
РБК-Украина со ссылкой на технологический портал PCWorld рассказывает, как отключить отслеживание и защитить свою приватность всего за пару минут.
Крупные производители телевизоров используют свои устройства для сбора данных о поведении зрителей. Технология, лежащая в основе этого, называется Automatic Content Recognition (ACR) - автоматическое распознавание контента.
Телевизоры регулярно создают хэш-значения (так называемые "отпечатки") из изображения и звука того, что в данный момент отображается на экране.
Исследование, проведенное учеными из университетов Великобритании, Испании и Калифорнии, показало активное использование ACR в телевизорах Samsung и LG. Однако это не означает, что другие бренды не собирают аналогичные данные. Более того, Samsung не скрывает эту практику и использует ее для развития собственного рекламного сервиса Samsung Ads.
Согласно данным компании, телевизоры Samsung каждые 500 миллисекунд делают своего рода снимок текущей картинки на экране. LG, в свою очередь, генерирует новый хэш каждые 10 миллисекунд. Samsung отправляет собранные данные на серверы один раз в минуту, LG - каждые 15 секунд.
На сервере эти данные сравниваются с большой базой фильмов, сериалов и игр. Если обнаруживается совпадение, производитель получает информацию о том, что именно смотрит пользователь. Эти данные используются для показа таргетированной рекламы, а также могут передаваться сторонним рекламным компаниям.
Кроме того, исследование показало, что телевизоры формируют такие "отпечатки" не только при просмотре эфирного ТВ, но и при воспроизведении любого контента через HDMI, включая игры на консоли и DVD-диски - даже если это домашние записи.
Пользователь может отказаться от ACR.
Ранее мы рассказывали, что Кабмин готовит новые правила для ТВ и онлайн-медиа с субтитрами и жестовым переводом.
Также мы писали, как выбрать телевизор, чтобы смотреть YouTube было максимально удобно и комфортно.
Кроме того, у нас есть материал о том, как подобрать телевизор для игр, чтобы полностью раскрыть потенциал PlayStation и Xbox.