Всем хороши автомобили последних поколений, но качество звучания аудиосистемы зачастую так себе. Те из автомобилистов, кто понимает это, не всегда решаются на изменения - но на самом деле это оказывается довольно доступным делом.
О том, как заставить штатную аудиосистему зазвучать на новом уровне, читайте в материале РБК-Украина.
Следует признать, что среди всех серийных авто действительно качественную музыку сегодня можно услышать только в салоне машин высокого класса. Что и неудивительно, ведь автопроизводители при создании массовых моделей имеют другие приоритеты. Тем не менее при вдумчивом подходе построить приемлемую звуковую сцену можно собственными силами - хотя и с определенными затратами.
С точки зрения истинных аудиофилов, построить в салоне машины идеальное звучание так называемого "домашнего" качества невозможно. Однако и потребности в такой "музыке", честно говоря, в автомобиле нет. А вот организовать просто хорошее, адекватное звучание вполне реально в любом авто.
В зависимости от желания и наличие ресурсов можно говорить о двух-трех уровнях качества звучания автомобильной аудиосистемы.
Если при организации классной аудиосистемы не выкладываться "на полную", можно говорить только о замене ее второго и третьего звеньев - динамиков, усилителей, проводов и т.д. Поскольку большинство нынешних моделей имеют интегрированное в торпедо и в общую электронную сеть головное устройство аудиосистемы (то, что когда-то называли магнитолой), ее на первом уровне лучше не трогать.
Самое слабое звено штатной аудиосистемы - громкоговорители: автопроизводитель делает их надежными, но посредственными с точки зрения качества воспроизведения звука. Поэтому всегда можно подобрать для вашего авто динамики с более натуральным и чистым звучанием, чем установленные на заводе. Трудностей на этом пути будет две:
Покупать динамики нужно там, где вам смогут рассказать об особенностях звучания каждой модели. Или же ищите место, где их можно прослушать в надлежащем оформлении. Учитывайте стиль музыки, которую вы чаще всего слушаете. Дело в том, что комплекты акустики от авторитетных брендов часто имеют особый характер звучания - с уклоном в ту или иную сторону: больше высоких или низких частот, чёткая детализация или высокая натуральность воспроизведения.
Проще со сверхнизкими частотами: при подборе сабвуфера главное найти место для его корпуса и конечно, отдельный выход для него у "головы" или усилителя.
Важно то, что перейти на второй уровень можно будет со временем, однако важно позаботиться о возможном апгрейде ещё на первом этапе. Самое сложное здесь - вопрос главного устройства, которое будет воспроизводить музыку с определенного носителя. Вариантов несколько:
Какой бы вариант вы ни выбрали, наличие качественного сигнала от нештатной "головы" позволит использовать усилитель мощности. Что важно для полной реализации возможностей динамиков. Также усилитель используют не для большей громкости, а для более качественного воспроизведения звука на малых уровнях. Также дорогие модели усилителей позволяют точно настраивать сигнал, учитывая особенности громкоговорителей и предпочтения владельца. Однако для аудиосистемы, которая будет действительно близкой к идеальной, инсталляторам понадобятся другие компоненты и другие подходы - но об этом мы расскажем в отдельной статье.
Качество звучания музыки - в любом случае понятие очень субъективное. И прежде всего вы должны понять, что именно вас не устраивает в имеющейся аудиосистеме: детальность, частотный диапазон, естественность звучания инструментов, чистота воспроизведения вокала и тому подобное. Поэтому, прежде чем приступить к модернизации аудиосистемы, будет очень полезным найти машину с высококачественным звуком в салоне и прослушать в ней несколько композиций разных жанров. Заодно можно выяснить у владельца марку и параметры используемых аудиокомпонентов и нюансы их инсталляции. Эта информация поможет вам понять свои потребности и определить стратегию будущего апгрейда. Потому что одной готовности приобрести и установить "все самое лучшее" будет мало.
При подготовке статьи были использованы материалы Car Audio и "Звук и тюнинг".
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало, каким бывает полный привод на пикапах и внедорожниках.