Любая агрессия в больнице может иметь серьезные последствия для пациента. Когда человек болеет, он становится уязвимым, и даже небольшой конфликт в медучреждении способен обернуться проблемами с законом.
Почему нельзя кричать на врача и как правильно защищать свои права пациента - в комментарии для РБК-Украина рассказала юрист, специалист по медицинскому праву Дарья Еременко.
Пациенты в медицинском учреждении могут вести себя агрессивно по разным причинам. Обычно это связано со страхом и переживаниями.
Самые распространенные причины агрессивного поведения:
Согласно Закону Украины "Основы законодательства Украины о здравоохранении" пациент имеет право на:
Впрочем, согласно ст. 34 того же закона пациент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения здравоохранения, иначе врач может отказать в лечении.
Стоит помнить, что боль или стресс не освобождают пациента от ответственности за неподобающее поведение в больнице. И проявления агрессии в отношении медицинского персонала могут иметь юридические последствия.
В частности, согласно ст. 173 Кодекса Украины об административных правонарушениях возможно наказание в виде штрафа или даже исправительных работ за ругань, оскорбления, нецензурные высказывания - такое поведение согласно законодательству расценивают как мелкое хулиганство.
Возможна даже уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу Украины, если пациент:
В таких случаях медицинские работники имеют право вызвать полицию.
Чтобы защитить свои права в больнице, следует использовать правовые инструменты, а не словесную или физическую агрессию.
Если человек считает, что медицинские работники нарушают его права, действовать надо так: