Каждый предприниматель втайне желает избежать всевозможных бизнес-испытаний и легко преодолеть все кризисы. Своей историей успеха и опытом решения критических ситуаций поделился Станислав Дыханов, талантливый разработчик и соучредитель платформы thefloors.
Об этом пишет РБК-Украина.
Сначала айтишник, затем - предприниматель и научный деятель. В 20 лет, еще учась в ДНУ имени Олеся Гончара на факультете прикладной математики, Станислав Дыханов открыл свой первый бизнес - компанию Adart Digital, с услугами по онлайн-маркетингу и созданию сайтов для бизнесов. Это был 2015 год и айтишник с командой продвигали компании через SEO и PPC - среди клиентов были продавцы премиальных товаров от ювелирных изделий до автомобилей и квартир. Последних было больше всего, поэтому Дыханов полностью изменил фокус агентства на рынок недвижимости.
"Мы проходили курсы, экспериментировали со стратегиями и гипотезами исключительно для этого рынка. Довольно быстро мы увидели результат и активизировались еще больше", - объясняет Станислав, плавно подводя к другому своему IT продукту - thefloors.
Родился он из потребности в отдельном ресурсе, который может обеспечить две функции: онлайн-базу помещений для отдела продаж и виджет интерактивных планировок.
"thefloors просто подключается к сайту застройщика, как виджет. Так люди могут интерактивно выбирать себе квартиру, а застройщик достойно представлять свой проект", - рассказывает Дыханов.
За год до того, как айтишник стал соучредителем программы, он участвовал в Битве стартапов в Днепре в 2017 году, где блестяще презентовал идею и thefloors получила больше всего баллов.
"В наших планах было масштабирование за границу, но для этого сначала надо было создать порядок в уже знакомой нам системе на знакомом рынке. Поэтому около трех лет мы занимались этим: упрощали работу менеджеров, интегрируя в thefloors систему CRM, налаживали эффективное сотрудничество между отделами маркетинга и продаж и разработали собственный коннектор", - говорит Станислав.
Речь об уникальном способе передачи данных в Ви систему, благодаря которой внутренняя система платформы ежедневно обновляется и быстро отвечает на все вопросы по каждому отделу компании.
Организация процессов интегрировалась как раз вовремя, потому что в феврале 2022 года началось полномасштабное вторжение России в Украину и украинский рынок первичной недвижимости временно замер.
"Мы начали активно искать возможности сотрудничества с зарубежными рынками. Наши услуги оказались актуальными для ОАЭ, Турции и Европы. Так началась наша международная история", - рассказывает Дыханов.
Во второй половине 2022 года thefloors частично возобновили работу в Украине и продолжили строить деловые отношения с иностранными клиентами, в том числе из стран СНГ (конечно, кроме страны-агрессора). В 2023 году компания вышла на рынки Казахстана, Грузии и Кыргызстана, как номер один в своей нише.
"Это был год масштабных достижений. Мы начали вести комплексный проект для застройщика из Казахстана, где предоставляли очень много услуг: от настройки CRM до разработки скриптов продаж и обучения отдела продаж", - с гордостью вспоминает Станислав.
Сейчас Дыханов поддерживает стабильную работу thefloors и стремится вывести компанию в новые страны Европы и в США и закрепиться там. Руководит предпринимателем кроме бизнес-интересов и интерес научный - не зря же он имеет докторскую степень, десятки опубликованных научных статей, одна из которых есть в Skopus, талант к управлению командой и постоянное стремление к развитию.
С момента основания thefloors в активе Станислава несколько весомых побед: с 2018-го он является членом Союза украинских предпринимателей; в 2021 году стал членом жюри на XM Leader Awards и принял участие в Alliance Top Award 2021 в номинации Innovative Startup, Business & Economy; а в 2023 году был среди жюри Astra Global Startup Pitching Competition и выиграл награду в номинации Crisis Leader of the Year на European Business and Finance Awards.
В этом году Дыханов стремится выйти как минимум на 300 000 долларов оборота и готовится к выставке недвижимости в конце апреля в Ташкенте.
"Надо брать и делать то, что для вас важно и на что вы можете повлиять. Главное правило предпринимателя, чтобы реализовать желаемое с минимальными потерями времени и денег - пообщаться с минимум десятью предпринимателями, которым это удалось. Преодолевайте свой путь через чужой опыт. Это нормально и это работает", - говорит он.