Android Auto давно стал привычным инструментом для тех, кто регулярно пользуется навигацией и мультимедийными сервисами в автомобиле. Однако, несмотря на активное развитие платформы, многие водители продолжают сталкиваться с раздражающими недоработками.
РБК-Украина со ссылкой на профильное издание Android Authority рассказывает о шести ключевых недостатках Android Auto, которые чаще всего раздражают пользователей.
Во время вождения водитель должен иметь быстрый доступ к базовым функциям интерфейса. Однако изменить громкость голосовых подсказок в Android Auto можно только в момент, когда навигация уже озвучивает маршрут. Если в этот момент случайно полностью убавить звук, вернуть его обратно на слух практически невозможно - особенно на ходу.
Хотя Google Maps предлагает тестовый голосовой сигнал для настройки громкости, он скрыт слишком глубоко в меню. Решение, по мнению экспертов, может быть простым: добавить отдельную кнопку регулировки навигационного звука в интерфейс карты.
Google планирует вывести больше приложений на главный экран Android Auto - это удобно для авто с широкими дисплеями. Однако пользователи ожидают следующего шага: возможности закреплять быстрые ярлыки не только на приложения, но и на конкретные действия внутри них.
Например:
Это позволит сократить количество действий и отвлечений во время движения.
За последние месяцы Google заметно меняла элементы интерфейса Android Auto - иногда весьма непредсказуемо. Например, обновление карт затемнило цвет дорог, осложнив визуальное восприятие пробок. Некоторые пользователи из-за этого были вынуждены временно перейти на Waze.
Эксперты считают, что Google следует предоставить больше настроек:
Подобные функции уже реализованы в навигационных приложениях сторонних разработчиков - и Google могла бы перенять этот подход.
Многие проблемы Android Auto были бы менее заметны, если бы Google наконец исправила нестабильную работу голосового управления. В марте компания демонстрировала работу нового ассистента Gemini в Android Auto, а в мае официально объявила о планах внедрения.
Однако сейчас уже ноябрь, и пользователи по-прежнему не видят Gemini в своих автомобилях - даже владельцы современных устройств на Android 16.
Текущий Google Assistant заметно ухудшился за последний год. Он часто не распознает команды для навигации и с трудом корректно отвечает на сообщения через WhatsApp. Парадоксально, но наиболее стабильно ассистент реагирует только на создание заметок или задач - функции, которые почти не влияют на взаимодействие во время вождения.
Эксперты считают, что появление Gemini, особенно в режиме Live, может значительно улучшить голосовое управление. Новый ассистент лучше понимает речь, контекст и интонации, что делает общение с системой более естественным - почти как разговор с пассажиром. Однако Google пока не раскрывает сроки внедрения Gemini в Android Auto.
Android Auto изначально ориентирован на безопасность водителя - поэтому некоторые функции блокируются, когда автомобиль находится в движении. Например, нельзя ввести адрес вручную, если машина едет.
Но при слабой работе голосового управления это создает обратный эффект: единственный способ выполнить действие - просить пассажира, которому функции также заблокированы.
Предлагаемое решение - "пассажирский режим". Он позволил бы пассажиру подключиться к Android Auto со своего смартфона и управлять воспроизведением музыки, навигацией и другими функциями.
Более простой вариант - кнопка разблокировки интерфейса на стороне пассажира, после чего система через некоторое время снова блокирует доступ для безопасности.
В iOS 26 Apple добавила виджеты в CarPlay - на экране автомобиля теперь можно выводить календарь, погоду, текст песни, таймеры и другую полезную информацию. Такая система делает интерфейс гибким и информативным, позволяя пользователю самому выбирать отображаемые элементы.
Подобное решение могло бы появиться и в Android Auto. Сейчас интерфейс состоит из трех блоков, один из которых нередко используется неэффективно. Google могла бы позволить размещать в нем:
По данным профильных источников, Google уже рассматривает возможность внедрения такой системы в будущих обновлениях.
Ранее мы писали о пяти причинах, почему водители выбирают Waze вместо Google Maps.
А еще мы рассказывали, каких функций не хватает Google Maps, чтобы стать по-настоящему идеальным навигатором.
У нас также есть материал о том, как подключить Apple CarPlay и Android Auto, и можно ли установить эти системы в автомобилях без штатной поддержки.