Какие шины подойдут для езды по разбитым дорогам: советы водителям
Фото: шины для езды по разбитым дорогам (Getty Images)
Что за рулем, что в жизни - нам не всегда выпадают дороги, которые нам нравятся. Но в случае с авто можно сделать кое-что для облегчения ситуации. Вместе с экспертами-шинниками разбирались, какие шины помогут водителю на дорогах с ямами и выбоинами.
О том, какие шины будут более целесообразными на неухоженных автодорогах, читайте в материале РБК-Украина.
При подготовке статьи были использованы материалы Nokian Tyres, Rosava и Continental.
К счастью, большинство украинских дорог все-таки находятся в неплохом состоянии, но региональные трассы часто оказываются украшены выбоинами, волнами и трещинами в недопустимом количестве. Если автомобиль эксплуатируется в основном на таких поверхностях, при очередном выборе резины лучше выбрать шины с несколько особыми качествами.

Более высокий профиль - меньший диск
Высота профиля - то есть высота боковины, грубо говоря, расстояние от закраины диска до дороги - имеет значение для колес, которые катаются в основном по разбитому асфальту. Потому что чем больше "толщина" резины на колесе, тем больший запас энергоемкости оно будет иметь. Высокопрофильная шина лучше поглощает энергию толчков и ударов, которые колеса получают на неровностях. Благодаря чему у такого колеса:
Мягче ход. Создает больше комфорта для пассажиров, ведь часть толчков, которые должны погасить подвеска и кузов, еще до того поглощает именно шина;
Большая устойчивость. Боковину высокопрофильной шины сложнее смять вплоть до диска при встрече колеса с краем ямы. Следовательно, меньше вероятность, что боковина будет разрублена вследствие зажатия между ободом и грубым краем ямы;
Ниже цена. Высокопрофильная шина проще в производстве, следовательно, она дешевле низкопрофильной.
Существенный недостаток шин с высоким профилем в том, что при неизменном посадочном диаметре (тот же размер в дюймах - 13", 15", 20" и т.д.) шину с существенно большим профилем найти непросто. Хотя и дополнительные 1,5 - 2,5 см диаметра - тоже неплохо. Следовательно, для существенного увеличения профиля резины придется переходить на диски меньшего диаметра - например, 14- или 15-дюймовые вместо 16-дюймовых.
Кроме финансовых затрат усложнить "дюймовый переход" могут большие тормозные механизмы колес - на массивные суппорты меньший диск может просто не налезть.
Напомним, что узнать высоту профиля шины можно, если уметь читать маркировку на ее боковине: этот параметр обозначается как соотношение высоты и ширины шины. Например, в шифре 205/55 R16 профиль шины составляет 55 процентов от 205 мм. То есть высота профиля данной шины в миллиметрах при нормальном давлении будет составлять 113 мм.

Усиленная боковина
Среди рядовых товарных шин есть модели, по которым производители отмечают высокую устойчивость к ударам. Достигается это за счет усиленного, особо прочного каркаса. Более жесткая боковина будет устойчивой на участках пути, где есть камни, асфальтовые волны, выбоины с острыми краями, грубые высохшие колеи и тому подобное.
Расширенная гарантия против ям
Имейте в виду, что некоторые авторитетные шинные компании в Украине поддерживают особый вид гарантии - ее часто называют расширенной. Согласно ей, шину, разрубленную или иным образом поврежденную на дороге в период гарантийного срока, бесплатно заменят новой. Правда, для этого шины должны быть приобретены в официальной сети производителя.
Коротко
Конечно, за счет одних только шин - усиленных, высокопрофильных, с увеличенным давлением - всех проблем плохих дорог нивелировать нельзя. С любыми колесами водитель за рулем должен быть особенно внимательным и прежде всего снижать скорость перед подозрительными участками. Ну а если поездки по плохим дорогам являются постоянными, возможно, есть смысл поменять легковую машину на кроссовер - пусть не полноводный, но с колесами большого диаметра, крепкой подвеской и увеличенным клиренсом.
Напомним, недавно РБК-Украина рассказывало о ТОП-5 лучших электромобилей с пробегом.