Брусчатка (тротуарная плитка) - это красота и практичность вашего двора. Однако, желание сэкономить на этом материале или незнание технических параметров чаще всего приводит к тому, что после первой же морозной зимы покрытие начинает разрушаться.
РБК-Украина рассказывает о пяти главных признаках некачественной тротуарной плитки.
Это важнейший признак, который, к сожалению, визуально крайне сложно определить, но именно он "убивает" брусчатку зимой. Низкое качество цемента и нарушение технологии вибропрессования приводят к высокой пористости материала.
Некачественная брусчатка впитывает много воды (часто более 6% от своего веса). Когда эта вода замерзает при минусовых температурах, она расширяется, создавая внутреннее давление.
С каждым циклом замораживания-размораживания материал буквально разрывается изнутри, и весной вы видите хрупкое, выкрошенное покрытие, которое потеряло свою прочность.
Внешний вид может многое рассказать о качестве. Плохая брусчатка часто имеет неровные, острые края без фаски (небольшой скошенный угол по периметру). Фаска нужна не для красоты, а для защиты: она снимает внутреннее напряжение и предотвращает откалывание углов во время сильной точечной нагрузки или укладки.
Если же элементы имеют отклонения в размере или толщине, это приводит к неправильному межблочному сцеплению. Такая брусчатка быстро начнет "гулять" и смещаться, особенно на подъездных путях для автомобиля. Неровные края и углы - это первый сигнал, что производитель сэкономил на вибропрессах и формах.
След от масла или наличие белых солевых пятен свидетельствует об использовании некачественных химических добавок или цемента низкой марки (ниже М500).
Это также может быть следствием использования дешевого масла для форм, которое оставляет на поверхности пятна, которые вымываются.
Цвет некачественной брусчатки часто неравномерный по всей толщине. Если пигмент нанесен только на верхний слой (тонкое "окрашивание"), он быстро сотрется от истирания, снега и соли, особенно если вы используете для уборки снега металлические лопаты. Такая плитка за два-три сезона будет иметь неэстетичный, выцветший вид.
Это простой "полевой" тест, который можно провести во время выбора.
Возьмите два элемента плитки и легонько потрите их поверхностями друг о друга. Если качественная брусчатка оставит лишь легкий след цементной пыли, то плохая брусчатка начнет активно "песочить", оставляя заметные частицы песка.
Это свидетельствует о том, что производитель использовал много песка и недостаточно цемента высокой марки. Такой материал имеет низкую прочность на истирание (этот показатель можно уточнить у продавца) и быстро разрушится, особенно при активной эксплуатации. Если вы ищете надежный материал от проверенных производителей, стоит просмотреть каталог Брусчатка на Rozetka.
Неправильно подобранная толщина - это распространенная, но роковая ошибка покупателя. Даже идеально качественная плитка не выдержит нагрузки, если она слишком тонкая.
Для пешеходных зон и садовых дорожек достаточно 40-60 мм.
Но для подъездных путей, где паркуются автомобили (особенно тяжелые внедорожники или строительная техника), толщина брусчатки должна быть минимум 60-80 мм.
Экономия здесь приведет к тому, что под давлением колес (что усиливается после морозов из-за нестабильности почвы) материал неизбежно трескается и проседает. А найти брусчатку, маркированную по классу нагрузки и необходимой толщине, можно на Розетка.
Вас может это заинтересовать:
При написании материала использовались статьи профильного портала The Paving Expert.