ua en ru

Зачем девушке автомобиль и каким он должен быть

Сесть за руль сейчас мечтает практически каждая девушка. Это удобно, модно, красиво. И в последние годы не так уж дорого. Но как именно приобрести автомобиль, какой он должен быть, как научиться на нем ездить, как проходить ТО и что вообще это такое. На все эти и многие другие вопросы готов ответить директор автошколы avtourok.ru Борис Андреев.

Каждая из моих учениц, садясь в машину, должна ответить на вопрос: "Зачем тебе автомобиль?" За многие годы своей практики я услышал только один ответ, который имел отношение к реальности: возить обездвиженную маму. Для остальных автомобиль - дань моде, способ доказать что-то мужу, бой-френду, друзьям, и, наконец, осуществление мечты. Но ваша красивая фотография на фоне машины это одно, а вот реальность - совсем другое. Давайте же посчитаем, во сколько обойдется вам ваша мечта.

Главный вопрос, на который вам предстоит ответить, какой автомобиль покупать - старый или новый. Думать об этом можно довольно долго. Советоваться с друзьями-знакомыми бесполезно - обязательно получите равное количество противоположных мнений. Еще хуже - изучать форумы. Профессионалов, которые могут дать взвешенный совет, там нет, а любителей вокруг и так немало.

Остается научиться считать самостоятельно. Чаще всего ситуация перед покупкой первого автомобиля такова: есть желание, есть водительское удостоверение, есть некая сумма, которую человек готов потратить на свой первый автомобиль (приблизительно 250 тысяч рублей). Теперь важно решить, что вы хотите получить от своего первого автомобиля - собираетесь ли вы его "убить" или планируете беречь и перепродать, когда надоест.

Вариантов покупки три.

1. "На убой"

Чаще всего «на убой» - это старая иномарка за 150 тысяч рублей или «пожилые» «Жигули» еще дешевле. Цена эксплуатации такого автомобиля летом составляет 12-13 рублей за километр - то есть приблизительно 20 тысяч рублей в месяц. Из плюсов такого выбора - вы получаете опыт и знания, которые необходимы новичку, за весьма умеренные деньги. Минусы - нервы и время, которые придется тратить на бесконечные поломки и постоянное общение с автосервисами. Продать этот чудо-автомобиль вы не сможете, зато вам не жалко его царапать и бить - все равно выбрасывать.

2. "Вдруг не умрет"

Этот вариант предполагает покупку «брендовой» иномарки с пробегом более 100000 км возраста 8-10 лет. Обойдется такой автомобиль приблизительно в 250 тысяч рублей, а его ежемесячная эксплуатация будет стоить 10-12 тысяч рублей. При этом при наличии грамотного мужа-друга, который при необходимости может устранить мелкие поломки, вам не придется все время проводить в автосервисах. Через год-два, получив опыт и знания, необходимые для новичка, вы сможете продать этот автомобиль, потеряв всего 18-20% от его первоначальной стоимости.

3. "На продажу"

Конечно, есть и третий вариант - вы можете приобрести в кредит абсолютно новый автомобиль. Таким образом вы сразу обезопасите себя от бесконечных поломок и неприятных неожиданностей. Правда, стоить это вам будет весьма недешево. Новая машина обойдется приблизительно в 550 тысяч рублей. Эксплуатация нового автомобиля без учета кредитных выплат в месяц - около 10 тысяч рублей. Прибавьте к этому приблизительно 14 тысяч рублей ежемесячных подношений банку и получаем самую высокую стоимость владения автомобилем из всех трех вариантов. Стоит учесть и то, что переплата по кредиту в целом составит около 100 тысяч рублей, да еще и продать этот автомобиль вы не сможете, пока кредит не будет выплачен. Если же, поездив пару месяцев, вы решите, что мечтаете вернуться в метро, то выплатив кредит и перепродав разонравившуюся игрушку, вы потеряете минимум 35% от ее первоначальной стоимости.

Итак, в результате таких вот несложных расчетов вы теперь можете сами решать, какой способ владения автомобилем вам ближе. В среднем с учетом страховки, амортизации и сервиса 1 километр пути на автомобиле стоит 12 рублей.