Астрономы нашли галактику-двойника Млечного Пути

Астрономы нашли галактику-двойника Млечного Пути Фото: Астрономы нашли галактику-двойника Млечного Пути (nation-news.ru)

Астрофизики определили относительную скорость движения звезд в этой галактике, она составила 47 километров в секунду

Ученые взвесили недавно открытую "невидимую" галактику Dragonfly 44, которая, несмотря на крайне малое число звезд и их разбросанность по космосу, оказалась почти такой же тяжелой, как и наш Млечный Путь, сообщается в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal Letters.

"Эту галактику можно назвать "темной версией" Млечного Пути. Из каждых 100 звезд, которые должны были родиться в ней в нормальной обстановке, возникло лишь одно светило. Почему это так, мы на самом деле не знаем", — говорит Питер ван Доккум из Йельского университета.

Скорость вращения Dragonfly 44 в данный момент небольшая, однако в прошлом она была гораздо выше. Подобное замедление в движении связано со столкновениями "мрачного" Млечного Пути с другими галактиками.

Как стало известно, галактика Dragonfly 44 расположена в скоплении Волос Вероники на расстоянии 99 мегапарсек от Солнца. С помощью доплеровской спектроскопии астрофизики определили относительную скорость движения звезд в ней, которая составила 47 километров в секунду. Исследованная галактика оказалась в триллион раз тяжелее Солнца, она также содержит 90 шаровых звездных скоплений.

Кстати, на новой эмблеме NASA появились герои "Стражей галактики".