ua en ru

ЗАЗ начал производство седана Chery E5 и кроссовера Chery Tigo

Запорожский автозавод подписал с Chery Automobile Co. соглашение и начал производство новых моделей этой марки - седана Chery E5 и кроссовера Chery Tigo.

Запорожский автозавод подписал с Chery Automobile Co. соглашение и начал производство новых моделей этой марки - седана Chery E5 и кроссовера Chery Tigo. Об этом рассказал начальник отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" (дистрибутор Chery в Украине; входит в "Укравто") Павел Радукан, передает "Коммерсант-Украина".

Кроме этого, источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что модели Chery будут собираться на мощностях ЗАЗа методом крупноузловой сборки. Однако на предприятии рассчитывают увеличивать локализацию, что позволит экспортировать эти автомобили.
Сотрудничество ЗАЗ и Chery началось в 2011 году. Тогда на мощностях предприятия в Украине началось производство автомобиля ЗАЗ Forza (создан на базе Chery A13), который также отправляется на экспорт.

Согласно сообщению, благодаря кооперации компаний автомобили Chery в Украине стали доступнее. До начала производства в стране цена Tigo составляла порядка 140 тыс. грн, а модели E5 стоили более 108 тыс. грн. В автосалоне "Экспресс-Авто" (торгует Chery, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ, ВАЗ) сообщили, что стоимость Chery E5 и Chery Tigo в начале этой недели стартовала от 93 тыс. грн и 128 тыс. грн соответственно. Стоимость данных моделей стала увеличиваться после девальвации гривны, как и у других участников рынка.
До ЗАЗа с китайскими партнерами в 2013 году договорились также Кременчугский автосборочный завод, который возобновил производство Geely с последующим расширением модельного ряда, и корпорация "Богдан", подписавшая контракт с JAC, Lifan и Great Wall.

"Китайский автопром находится в поисках рынков сбыта и готов рисковать, выходя на наш рынок, в отличие от европейских или японских компаний, у которых уже есть мощности в Европе", - говорит президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.
"У китайских автомобилей низкая база себестоимости, что делает экономику их сборки для отечественных заводов более привлекательной, чем давно устоявшихся на рынке крупных мировых компаний",- считает региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук.

По словам генерального директора компании "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI в Украине) Александра Тимофеева, инвесторов из других стран не удается привлечь из-за слабого спроса и стагнационного состояния авторынка. В 2013 году в Украине было продано всего 201,6 тыс. автомобилей, что на 7% меньше, чем годом ранее.
По мнению участников рынка, запуск производства новых моделей на ЗАЗе определенно усилит конкуренцию на рынке. По словам господина Дмитерчука, украинский завод выбрал модели, которые сейчас находятся в самых быстрорастущих сегментах. Кроме того, ЗАЗ может отобрать часть доли в смежных классах за счет более низкой стоимости, чем у импортных автомобилей, говорит Александр Тимофеев.