ua en ru

Западные компании "не простят" ЛТФ увеличение доли рынка и стремление на IPO, - расследование

Западные компании "не простят" ЛТФ увеличение доли рынка и стремление на IPO, - расследование Фото: конкуренция на табачном рынке растет (РБУ-Украина)

Авторы статьи считают, что прямым следствием выхода ЛТФ на мировой рынок ценных бумаг станет снижение курса акций всех четырех западных корпораций, работающих в Украине

"Львовская табачная фабрика" (ЛТФ), единственный отечественный производитель сигарет, готовится к проведению аудита одним из четырех ведущих мировых аудиторов (PwC, Deloitte, EY, KPMG). Об этом сообщают украинские СМИ.

"В 2019 году компания намерена провести IPO (первичное размещение ценных бумаг). Скорее всего, для этого будет выбрана Лондонская площадка. Именно с этим связаны информационные атаки конкурентов на фабрику", - говорится в публикации.

Авторы статьи считают, что прямым следствием выхода ЛТФ на мировой рынок ценных бумаг станет снижение курса акций всех четырех западных корпораций, работающих в Украине ("Филип Моррис Украина", "Джей Ти Интернешнл Украина", "В.А.Т.-Прилуки" и "Империал Тобакко Продакшн Украина").

Также, стало известно, что львовяне ведут переговоры с одной из китайских табачных корпораций о возможном инвестировании в развитие производства. Рынок табачных изделий Поднебесной один из самых емких в мире - государственная табачная корпорация Китая СNТС в 2013 году была крупнейшим мировым производителем (до 30% мирового рынка).

Как отмечает СМИ, по украинским меркам, китайские инвесторы обладают практически неограниченным финансовым ресурсом – появление китайского инвестора на ЛТФ, серьезная угроза для большой четверки западных производителей. Тем более, что рыночная доля "Львовской табачной фабрики" (ЛТФ) за два последних года выросла до 9% (согласно исследованию компании, Nielsen).

То есть, почти десятая часть внутреннего украинского табачного рынка вышла из-под контроля западных корпораций. Более того, в компании смело заявляют о намерении в 2018-2019 году нарастить долю до 15%.

"В первую очередь пострадают позиции Империал Тобакко Продакшн Украина с зонтичным брендом "Прима", который, как и бренды ЛТФ позиционируется в нижнем и среднем ценовом сегменте", - говорится в статье.

Отмечается, что еще в 2013 году фабрики четырех транснациональных компаний контролировали 95-97% всего внутреннего табачного рынка. По последним оценкам МОЗ в 2006 году МОЗ в стране выкуривали 60-65 млрд сигарет.

По оценкам украинского института стратегических исследований МОЗ, потребление сигарет в 2008-2014 году сократилось примерно на треть, а доля курильщиков в стране составила 21,8% населения (при среднемировом показателе 22%). С учетом потери рынка АР Крым и Донбасса объемы продаж табачных изделий значительно снизились. Конкуренция на табачном рынке растет - изменение доли какой-нибудь из компаний "большой четверки" даже на 1-2% - большое событие.