ru ua

Власти Франции обвинили Hyundai и Kia в демпинге

Власти Франции обвинили ведущих южнокорейских автопроизводителей Hyundai Motor и Kia Motors в демпинге. В по­следнее время Hyundai и Kia активно теснят на европей­ском рынке местных производителей, которые подозревают их в нечестной конкуренции. Ситуацию усугубляет экономическая рецессия в Европе, которая вынуждает европей­ские автомобильные компании сокращать производство и увольнять сотрудников.

"Эти два бренда, Hyundai и Kia, конкурируют с нашими производителями в неприемлемых условиях демпинга", - заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур. По его словам, антидемпинговые меры могут быть введены в рамках соглашения о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей, которое вступило в силу в мае этого года. Монтебур, однако, не стал раскрывать деталей возможных санкций.

Вывод о том, торгуют ли корейские автокомпании своей продукцией по ценам ниже тех, что выставляют на своем рынке, должна сделать Еврокомиссия. Ее представители пока отказываются от комментариев, сообщила The Wall Street Journal.

Обострение конкурентной борьбы происходит на фоне снижения потребительской активности в Европе из-за долгового кризиса. За последние пять лет европейский автомобильный рынок сократился на 23%, а до конца этого года может просесть еще на 8%. В первую очередь это бьет по местным компаниям, половина сбыта которых приходится на страны ЕС. Как след­ствие, европейские автоконцерны вынуждены сокращать тысячи сотрудников и закрывать свои заводы в Западной Европе. О подобных планах этим летом, в частности, объявили Peugeot Citroen и Renault.

Hyundai и Kia, которые вместе по объемам продаж автомобилей занимают пятое место в мире, наоборот, наращивают сбыт продукции в Европе, несмотря на рецессию. По данным Министер­ства промышленности Франции, поставки южнокорейских автомобилей в ЕС в январе-феврале выросли на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. При этом рост шел за счет увеличения продаж дизельных малолитражных автомобилей, то есть в сегменте, где позиции французских компаний были традиционно сильны.

Согласно отчету Европейской ассоциации автопроизводителей, Hyundai и Kia в первом полугодии продали в ЕС 391 тыс. 511 автомобилей - рост 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате их со­вместная доля на местном рынке выросла с 4,7 до 5,9%. При этом продажи Hyundai во Франции увеличились в указанный период на 30%, в то время как реализация автомобилей Peugeot и Renault упала на 20 и 17% соответственно.

Южнокорейские компании с обвинениями в свой адрес не согласны. Они особо отмечают, что значительная часть их производственных мощностей располагается за пределами Кореи. Так, более 50% автомобилей Hyundai, проданных в ЕС за первую половину этого года, были собраны на заводах в Чехии, входящей в ЕС, еще 19% ввезены из Индии, 15% - из Турции и только 10% - из самой Кореи. В официальном заявлении Hyundai подчеркивается, что на этом фоне обвинения правительства Франции в том, что компания продает автомобили по заниженным ценам, пользуясь низкими таможенными тарифами в рамках соглашения о свободной торговле, выглядят нелогичными.

Напомним, ранее сообщалось, что Hyundai-Kia ожидает роста продаж автомобилей в 2012 г. на 6%.