ua en ru

Успешный бизнес работает на положительную репутацию страны, - Ложкин

Успешный бизнес работает на положительную репутацию страны, - Ложкин

По его словам, период, когда крупный бизнес в Украине ставил на первое место прибыль любой ценой, уже миновал

Украинский бизнес только входит в стадию зрелости и должен научиться работать по прозрачным правилам, привлекая западных инвесторов. Об этом на Киевском международном экономическом форуме заявил секретарь Национального инвестиционного совета Борис Ложкин.

"Успешный бизнес работает на положительную репутацию страны. Чем больше успешных компаний - тем лучше воспринимают страну в мире. Конечно, бизнес в первую очередь должен строить собственную репутацию, но успешные кейсы десятков и сотен частных компаний формируют восприятие страны, в которой они работают", - отметил Борис Ложкин.

Он уточнил, что построение репутации государства является задачей не бизнеса, а самого государства. Социально ответственный бизнес может в этом помочь, но исключительно на добровольных началах. Борис Ложкин посоветовал бизнесу больше думать о собственной репутации.

"Устойчивая позитивная репутация конвертируется в доверие клиентов и партнеров, и в конечном итоге - в прибыль для частного капитала и в рост экономики для государств. Главный KPI репутации – процент, под который тебе дают кредит. Украинскому бизнесу всего 31 год. Это примерно между юностью и зрелостью. Для сравнения: культура бизнеса в США развивалась столетиями. Многие наши собственники не понимают, зачем им, например, финансовый аудит или прозрачная отчетность. А ведь это самая выгодная инвестиция, кроме вложений в сам бизнес: без аудита кредит под 5% вам никто не даст", - сказал секретарь Национального инвестиционного совета.

alt

По мнению Бориса Ложкина, период, когда крупный бизнес в Украине ставил на первое место прибыль любой ценой в ущерб репутации, уже миновал.

"Сейчас собственники заинтересованы в построении прозрачной структуры, понятной в том числе стратегическим инвесторам. В свою очередь, зарубежный бизнес ждет от Украины прозрачности и понятных правил игры. В принципе, это и есть хорошая репутация. Это касается и государственного управления, и отдельно взятых предприятий, которые стремятся привлечь иностранные инвестиции", - констатировал он.

Борис Ложкин напомнил участникам Форума, что в мире сейчас есть "огромное количество денег, не воспользоваться которыми было бы опрометчиво". Ведущая роль в их привлечении принадлежит крупному бизнесу, поскольку именно на него смотрят иностранные инвесторы, принимая решения о вложениях в страну.

Недавнее привлечение украинским правительством 3 млрд долларов на западных рынках секретарь Национального инвестиционного совета считает признаком улучшения репутации.

"Спрос на украинские евробонды превысил предложение в три раза. Думаю, это прекрасная иллюстрация того, что репутация страны улучшается. Нам доверяют. Но, с точки зрения инвестиций, проблема уже не в репутации страны, а в отсутствии достаточного количества качественных инвестпроектов. Их должны предлагать и государство, и бизнес", - подчеркнул Борис Ложкин.

alt

Национальный инвестиционный совет создан указом Петра Порошенко в 2014 году. Главой Совета является президент Украины, секретарем на общественных началах в 2015 году стал бизнесмен Борис Ложкин.