ua en ru

В Украине с 1 июля будет проще совершать международные грузоперевозки

В Украине с 1 июля будет проще совершать международные грузоперевозки Фото: в УЗ объявили о новых правилах международных грузоперевозок

В Украине с 1 июля 2015 г. вступают в силу изменения в Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Служебные инструкции (СИ) к СМГС. Об этом сообщили в пресс-службе "Укрзализныци".

"Предложенные поправки позволят осуществлять международные перевозки в пределах одного государства с участием нескольких перевозчиков или одному перевозчику по инфраструктуре нескольких государств, то есть обеспечивают трансграничность перевозок", - говорится в сообщении.

Изменениями включены новые правовые субъекты-перевозчики (следующий, договорной), управляющие инфраструктурой, владельцы вагонов. Также расширен взаимодействие системы СМГС с системой железнодорожного права ЦИМ.

Как отметили в УЗ, в новой редакции СМГС определена роль инфраструктуры и управляющего ею субъекта как агента перевозчика, что дает возможность перевозчику (при необходимости) заключать договор на использование инфраструктуры, при этом отправителю и получателю не нужно выстраивать правовые отношения с управляющим инфраструктурой.

Кроме того, изменения международного транспортного права СМГС и СИ к СМГС позволили упростить условия перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении - раньше необходимо было создавать отдельный пакет нормативно-правовых актов, включая подписание межправительственных соглашений.

Решение о введении в действие комплексных изменений и приложений в СМГС и СИ к СМГС было принято 6 июня 2014 г. на внеочередной комиссии Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) по транспортному праву. При их разработке учтены результаты реформирования систем ж/д транспорта в странах, которые применяют данное транспортное право, изменения структуры и компетенции органов госуправления железнодорожным транспортом и пр.

Напомним, ранее в апреле стало известно, что Государственная финансовая инспекция (ГФИ) во время проверки деятельности ГП "Укрзализныця" с 1 января 2014 г. по 30 сентября 2014 г. выявила нарушения на сумму почти 300 млн грн. Вскоре экс-глава ГП "Укрзализныця" Борис Остапюк обвинил Госфининспекцию в вымогательстве.