Ученые впервые зафиксировали гравитационные волны

Ученые впервые зафиксировали гравитационные волны Фото: ученые впервые зафиксировали гравитационные волны

Существование гравитационных волн предсказал еще Альберт Эйнштейн

Международная команда ученых 11 февраля 2016 года заявила об осуществлении фундаментального открытия - обнаружения первого прямого доказательства существования гравитационных волн. Об этом заявили в Национальном научном фонде США, передает DW.

Существование этих искривлений пространства-времени еще сто лет назад предсказал основатель общей теории относительности Альберт Эйнштейн.

Как сообщает The New York Times, источником волн, которые удалось зафиксировать, стало слияние двух черных дыр в миллиарде световых лет от Земли.

Сигнал (GW150914) был зафиксирован 14 сентября 2015 года, его увидели обе обсерватории, входящие в коллаборацию aLIGO.

Гравитационные волны - прямое следствие уравнений общей теории относительности, предложенных Альбертом Эйнштейном в 1915 году. Они описываются уравнениями волнового типа, их решения соответствуют возмущениям пространства-времени, движущимся со скоростью света.

В отличие от электромагнитных волн - света - интенсивность гравитационных волн на много порядков меньше, поэтому обнаружить их удалось лишь спустя 100 лет с момента предсказания.

Искривление пространства-времени, гравитационные волны, является следствием движения тел с большой массой, которые растягивают "материю" Вселенной, континуум пространство-время.

Ученые называют практические доказательства "историческими", поскольку они прямо подтверждают одно из предсказаний общей теории относительности.

Напомним, астрофизики обнаружили скопление молодых колоссальных галактик на расстоянии в 11,5 млрд световых лет от Земли.