ua en ru

Транспортный комитет парламента назвали одним из самых неэффективных 

Транспортный комитет парламента назвали одним из самых неэффективных  Фото: Юрий Кисель (из открытых источников)

По данным журналистов, за 9 месяцев каденции через комитет Киселя прошло не больше десятка законопроектов

Одна из ключевых отраслей экономики Украины - транспорт и инфраструктура - не реформируется из-за отсутствия нужной законодательной поддержки, поскольку комитет Верховной рады по вопросам транспорта и инфраструктуры - один из наименее эффективных в парламенте. Об этом сообщает Delo.ua, передает РБК-Украина.

По данным журналистов, за 9 месяцев каденции через комитет прошло всего с десяток законопроектов, большинство из которых продолжают не выноситься в сессионный зал.

"Из-за этого план Мининфраструктуры по реформированию отрасли остается эфемерной амбицией и при отсутствии решительных изменений в комитете вряд ли будет воплощен в жизнь хотя бы на 30%", - говорится в материале.

В частности, отмечается, что около 80% ожиданий и планов как министерства, так и частного сектора в железнодорожной отрасли выстроено вокруг нового закона о железнодорожном транспорте. Он не рассматривался на комитете за 9 месяцев ни разу, последняя стадия, которую прошли два законопроекта о реформе отрасли в Раде – "передано на ознакомление в комитет" в сентябре 2019 года. Последние комментарии в январе текущего года прислал комитет по европейской интеграции.

Похожая история - с законопроектом о внутреннем водном транспорте. Различные варианты его вносились еще предыдущим составом комитета. "Слуги народа" разработали свой документ, учтя все наработки своих предшественников и в принципе министерство как будто готово его поддержать. Но комитет все время откладывал документ.

"Результат такой активности - полное непринятие предложенного на рассмотрение законопроекта №1182-1-д "О внутреннем водном транспорте" со стороны бизнеса. В частности, в конце апреля Американская торговая палата опубликовала разгромное заявление, в котором потребовала в кратчайшие сроки переработать документ с привлечением экспертов от бизнеса и учетом их предложений. Также известно, что внесенный документ полностью не устраивает отечественные аграрные компании", - отмечается в тексте.

Издание также отмечает, что для рассмотрения других важных законопроектов комитет "дождался" отставки Алексея Гончарука с поста премьера, когда были отозваны законопроекты о мультимодальных перевозках, о почтовой связи, о Нацкомиссии, которая осуществляет регулирование на транспорте, а также важные изменения в закон "О дорожном движении". Все их министр Владислав Криклий должен будет перевнести на Кабмин, а затем - в Верховную раду, что грозит еще минимум 3-6 месяцев потерянного времени, говорится в статье.

Причиной медлительности и избирательного подхода к рассмотрению каких бы то ни было инициатив транспортным комитетом Рады, эксперты считают низкий уровень компетенции ключевых членов. Журналисты отмечают, что глава комитета Юрий Кисель предпочитает не принимать к рассмотрению законопроект, чем продемонстрировать неспособность в нем разобраться. Кроме того, пишет издание, у некоторых членов комитет прослеживается желание максимально коммерциализировать законопроектную деятельность.

Напомним, ранее голоса главы комитета Юрия Киселя и главы подкомитета по дорожному строительству Юрия Корявченкова звучали на пленках, опубликованных осенью 2019 года нардепом Антоном Поляковым. Кисель тогда подтвердил аутентичность записей. В одном из криворожских ресторанов они вместе с другими "Слугами народа" и руководством местной полиции обсуждали распределение бизнес интересов в городе.