Тарута призвал добиваться компенсации убытков азовских портов от работы крымского моста
По его словам, убытки от этого составят сотни миллионов гривен в год
Ввод Россией в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к сокращению на треть количества заходов судов в порт Мариуполя. Об этом в эфире телеканала "Украина" заявил народный депутат Украины, лидер партии "Основа" Сергей Тарута, комментируя влияние на украинскую экономику открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив.
По его словам, убытки от этого составят сотни миллионов гривен в год.
"К сожалению, Украина ни на какие процессы в Крыму, в том числе на строительство моста, не влияет. Отчасти это связано с тем, что власть по отношению к Крыму не имеет никакой четкой стратегии действий. Потому что еще на стадии проекта строительства моста нужно было обращаться в международные инстанции для препятствования этой инициативе. Сейчас мы имеем дело с уже свершившимся фактом", – отметил Тарута.
Как подчеркнул парламентарий, в свое время он подготовил обращение к украинским властям о том, что строительство моста через Керченский пролив не соответствует международному морскому законодательству.
"Высота пролета арок моста в 35 метров не допускает проход в Азовское море грузовых судов класса "Панамакс", от чего пострадает порт Мариуполя, моего родного города. И примерно треть судов не сможет заходить в порт. Министр инфраструктуры Владимир Омелян уже заявил, что потери составят 500 млн гривен в год", – добавил Тарута.
По словам народного депутата, следующим шагом должно быть обращение в международные суды для компенсации убытков.
"Важно, чтобы мы не только убытки подсчитывали, но и обращались в международные суды. И правовой прецедент уже есть. 2 мая Постоянная палата третейского суда в Гааге приняла решение, что Россия должна выплатить возмещение в 159 млн долларов ряду украинских компаний за утраченные в Крыму активы. Государство тоже должно пойти этим путем", – резюмировал Тарута.