ua en ru

Ситуация с Попаснянским ВРЗ может быть очередной попыткой передела собственности, - эксперты

Ситуация с Попаснянским ВРЗ может быть очередной попыткой передела собственности, - эксперты Фото: Попаснянский вагоноремонтный завод (popasn-gorsovet.gov.ua)

По мнению экспертов, отказ УЗ продлевать заводу договор аренды производственных площадей может быть мотивирован коррупционными интересами

Отказ ПАО "Укрзализныця" (УЗ) продлевать Попаснянскому вагоноремонтному заводу (ВРЗ), который является ведущим предприятием в городе, договор аренды производственных площадей может быть мотивирован коррупционными интересами. Такую точку зрения выразил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, передают "Украинские новости".

"Не секрет, что сегодня есть олигархи и бизнесмены, которые прилагают массу усилий, чтобы задвинуть собственников успешных компаний, отжать чужой бизнес. Процесс передела начался при Януковиче и достиг своего пика сегодня. Что касается "Укрзализныци", она всегда была кормушкой, насквозь пропитанной коррупцией. В случае с Попаснянским вагоноремонтным заводом, на мой взгляд, попросту не произошел занос денег в УЗ. Или произошел, но не в полном объеме. Как только занесут все, проблемы мгновенно решатся", - считает эксперт.

Он также отметил, что техническое состояние подвижного состава железной дороги просто ужасное. Это касается, как пассажирских вагонов, электричек, так и грузовых составов.

"На первом месте по транспортировке грузов в Украине стоит железная дорога. И нагрузка на железную дорогу идет просто колоссальная. Так как сельское хозяйство начало развиваться, требуется больше вагонов. А их не хватает. К тому же, очень сильный износ. Их надо постоянно где-то ремонтировать, ведь степень износа зачастую доходит до 80%. Но ремонтных мощностей в Украине явно не хватает. Без всяких сомнений, преимущество в отрасли ремонта вагонов - за частными компаниями. Но им, как мы видим, вставляют палки в колеса", - сказал Охрименко.

Президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков придерживается такой же точки зрения. По его словам, в течение года многие частные перевозчики жаловались, что УЗ выдала внутреннюю разнарядку ремонтировать в первую очередь свои вагоны, поэтому рынок столкнулся с острой нехваткой грузового подвижного состава.

"Мы оценивали, что из-за плохой работы УЗ в прошлом году мы потеряли до 2 млн тонн стали. Это 10% от всего производства. Мы могли бы произвести на 10% стали больше, если бы УЗ работала эффективно. В долларовом эквиваленте потери составляют приблизительно 1 млрд", - заявил Каленков.

Он отметил, что в случае остановки Попаснянского вагоноремонтного завода, будет нанесен "болезненный удар" по всем грузоперевозчикам.

"Сложившуюся с Попаснянским ВРЗ ситуацию я могу объяснить только тем, что есть какие-то "прицелы". Насколько мне известно, за последний год предприятие было приведено в полный порядок. И, наверняка, у кого-то вырос коррупционный зуб, который чешется прибрать предприятие к рукам. Я надеюсь, что общий тренд, о котором заявляет и правительство, и премьер, относительно передачи в частные руки вагоноремонтной отрасли, наберет реальной популярности. Я надеюсь, что на уровне Кравцова, тяга получать взятки переборется, и предприятие продолжит работать", - сказал эксперт.

Напомним, ранее председатель Луганской областной государственной администрации Юрий Гарбуз обратился к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману с просьбой немедленно вмешаться в критическую ситуацию, сложившуюся вокруг бюджетообразующего для Попасной госпредприятия "Попаснянский вагоноремонтный завод".