ua en ru

Рада приняла в первом чтении законопроект о люстрации

Народные депутаты приняли в первом чтении законопроект № 4359а "Об очищении власти".

Народные депутаты приняли в первом чтении законопроект № 4359а "Об очищении власти". За соответствующее решение проголосовали 252 депутата.

Авторами законопроекта № 4359а "Об очищении власти" выступили народные депутаты Юрий Деревянко (внефракционный), Виталий Журавский ("Экономическое развитие"), Олег Тягнибок (фракция "Свобода"), Сергей Соболев (фракция "Батькивщина"), Виктор Чумак (фракция "Удар"), Леонид Емец ("Батькивщина"), Олег Бондарчук ("Свобода"), Олег Осуховский ("Свобода"), Юрий Сиротюк ("Свобода"), Валерий Пацкан ("Удар"), Сергей Каплин ("Удар"), Ярослав Гинка ("Удар"), Роман Чернега ("Удар"), Павел Ризаненко ("Удар") и Юрий Благодир (группа "Суверенная европейская Украина").

Этот законопроект предусматривает проведение соответствующей процедуры проверки при решении вопроса о возможности назначения лица, как субъекта проверки, на должность в органах власти, а также организация процедуры проверки лиц, которые являются субъектами проверки на соответствие определенным законопроектом критериям, с целью решения вопроса о возможности их дальнейшего пребывания на соответствующей должности.

"Относительно лиц, которые претендуют на занятие должности государственного служащего, по их письменному согласию проводится проверка в порядке, установленном законом Украины "Об очищении власти". В случае принятия на государственную службу на конкурсной основе такая проверка проводится после проведения конкурса в отношении лиц, которые рекомендованы для назначения на должность", - говорится в документе.

Согласно законопроекту субъектами проверки являются: председатель Верховной Рады Украины и его заместители, премьер-министр Украины и другие члены Кабинета министров Украины, руководители центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабмина и их заместители, председатель Службы безопасности Украины, генеральный прокурор Украины, председатель Национального банка Украины, председатель Счетной палаты, уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, народные депутаты Украины, военные должностные лица Вооруженных сил Украины и других образованных в соответствии с законами военных формирований, судьи Конституционного суда Украины, другие профессиональные судьи, председатель, члены, дисциплинарные инспекторы Высшей квалификационной комиссии судей Украины, должностные лица секретариата этой комиссии, председатель, заместитель председателя, секретари секций Высшего совета юстиции, а также другие члены Высшего совета юстиции; лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной уголовно-исполнительной службы, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, налоговой милиции, лица начальствующего состава органов и подразделений гражданской защиты; должностные и служебные лица органов прокуратуры, дипломатической службы; члены Центральной избирательной комиссии; должностные и служебные лица других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.

Субъекты проверки являются такими, которые не прошли проверку, если они занимали должность в период с 25 февраля 2010 г. по 22 февраля 2014 г.; занимали должность в период с 1 декабря 2013 г. по 22 февраля 2014 г. и не были в этот период уволены по собственному желанию из органов государственной власти (государственных органов).

Кроме того, не прошедшими проверку считаются лица, которые до 19 августа 1991 г. были избраны (назначены) и работали на руководящих должностях Коммунистической партии СССР, Коммунистической партии Украины и других союзных республик СССР от уровня районного комитета и выше, а также членами ЦК КПСС.

Согласно законопроекту, организация проведения проверки возлагается на руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа государственной власти (государственного органа), где работает субъект проверки и/или который назначает субъекта проверки (заключает с ним трудовой контракт (договор)), или на занятие должности в котором претендует кандидат.

"Для обеспечения организации проведения проверки руководитель органа проверки представляет на утверждение Национального агентства Украины по вопросам государственной службы через его территориальные органы на местах проект плана проведения мероприятий по проверке работников органа проверки, согласованный с территориальным органом центрального органа исполнительной власти из обеспечения реализации государственной налоговой политики", - говорится в законопроекте.

Проверке подлежат сведения о:

- достоверности сведений, изложенных в согласии на прохождение проверки, предоставленной субъектом проверки, форма которой утверждается Национальным агентством Украины по вопросам государственной службы;

- достоверности сведений, указанных в декларациях об имуществе, доходах, расходы и обязательства финансового характера в отношении субъекта проверки и близких ему лиц за три предыдущих года занятие должностей, определенных пунктом 1 статьи 3 настоящего закона, по форме, которая установлена законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции", соответствия установленной формы декларации, проверки сведений декларации путем оценки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), соответствия расходов полученным доходам;

- привлечение лица к ответственности за коррупционные правонарушения.

Контроль и координацию проверки, утверждение планов проведения мероприятий по проверке органами проверки осуществляет Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы в порядке, определенном Кабинетом министров Украины.

Проверка проводится в соответствии с планом мероприятий по проверке, утвержденному Национальным агентством Украины по вопросам государственной службы, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня предоставления согласия на проведение проверки.

Проверка субъектов проверки, которые претендуют на занятие выборной должности, проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня предоставления согласия на проведение проверки. Этот срок не может быть продлен.

В случае необходимости срок проверки продлевается до 45 рабочих дней с обязательным уведомлением об этом субъекта проверки.

Субъекты проверки, которые не прошли проверку или не предоставили согласие на прохождение проверки (кроме субъектов проверки, которые претендуют или занимают выборные должности либо должности, назначение на которые осуществляется без проведения конкурса), подлежат увольнению органом проверки с занимаемой должности с лишением права занимать любые определенные законом должности в течение 10 лет со дня увольнения.

Сведения о заключении проверки субъектов проверки, которые претендуют или занимают выборные должности либо должности, назначение на которые осуществляется без проведения конкурса, публикуются на сайте Национального агентства по вопросам государственной службы.