Кравцов призвал правоохранителей проверить возможность сговора участников торгов
И.о. главы "Укрзализныци" призвал производителей продукции для строительства колеи активно участвовать в тендерах
Публичное акционерное общество "Укрзализныця" работает над совершенствованием тендерной документации и сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию, а также рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов. Об этом исполняющий обязанности председателя "Укрзализныци" Евгений Кравцов заявил во время совещания с производителями продукции для верхнего строения колеи и представителями Службы безопасности Украины (СБУ) и Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), сообщает пресс-служба госкомпании.
В частности, руководитель "Укрзализныци" призвал производителей продукции для строительства колеи активно участвовать в тендерах, которые объявляет "Укрзализныця". Он отметил, что сейчас компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые.
По словам Кравцова, это связано с тем, что в тендерах по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, которые проводит "Укрзализныця", участвуют не сами производители, а посредники, которые "выходят на торги по ценам, почти вдвое превышающим реальную стоимость продукции самих производителей".
"Также ситуацию осложняет и то, что компании — так называемые прокладки — блокируют торги из-за жалобы в АМКУ (Антимонопольный комитет Украины, - ред.) и затягивают сроки их проведения, тем самым и поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика", — говорится в сообщении УЗ.
Кравцов отметил необходимость внедрения механизма, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить "Укрзализныци" стабильные поставки продукции по справедливым ценам.
"Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре с использованием ProZorro, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важны обоснованная, не завышенная цена продукции и ее безупречное качество — это те критерии, которые являются определяющими", — отметил он.
Кроме того, руководитель государственной компании в ходе совещания предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. По информации пресс-службы, правоохранители поддержали инициативу "Укрзализныци" в этом вопросе.
Также отмечается, что и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" призвал представителей правоохранительных органов проверить возможность сговора участников торгов.
В ходе совещания железнодорожники подчеркнули, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями.
Согласно данным компании, в настоящее время "Укрзализныця" обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, скрепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) лишь на 18% от годовой потребности.
"Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и согласно установленных сроков. К тому же, в холодное время года ремонтные работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры", — подчеркнули в УЗ.
Как известно, ПАО "Укрзализныця" не единственная компания, которая сетует на действующую систему закупок.
В начале 2015 года в Украине в качестве пилотного проекта начала работать система публичных закупок ProZorro, а уже в начале 2016-го президент Украины Петр Порошенко подписал закон "О государственных закупках", который предусматривает введение электронной системы для всех государственных закупок товаров и услуг, стоимость которых равна или превышает 200 тыс. грн, а работ — равна или превышает 1,5 млн грн.
С августа 2016 года система ProZorro стала обязательной к использованию по всей Украине. Впрочем, несмотря на то, что основная задача системы — это обеспечение прозрачности публичных закупок, вскоре нашелся ряд "лазеек", через которые в тендерных закупках, как и раньше, до появления ProZorro, стали возможными разного рода коррупционные схемы.