Кличко призывает Киевсовет обратится к ВР по изменениям в закон об охране культурного наследия
Кличко рассказал о препятствиях надлежащему сохранению исторических объектов
Киевский городской председатель Виталий Кличко внес проект решения об обращении Киевского городского совета к Верховной раде относительно необходимости внесения изменений в закон Украины "Об охране культурного наследия" и других нормативно-правовых актов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Киевской городской государственной администрации (КГГА).
В проекте обращения, в частности, предлагается, чтобы парламент разработал и принял механизм возврата объектов культурного наследия в государственную или коммунальную собственность, предоставил органам местного самоуправления полномочия самим определять порядок выкупа памятников в коммунальную собственность.
Также предлагается, чтобы ВР существенно повысила размер штрафов за нарушения законодательства в сфере охраны культурного наследия, а санкции можно было бы накладывать не только на юридических, но и физических лиц-предпринимателей, которые являются собственниками, арендаторами, пользователями объектов культурного наследия.
"Одной из крупнейших проблем, препятствующих надлежащему сохранению исторических объектов, является халатное отношение частных собственников к защите памятников и порой намеренное доведение их до разрушения и уничтожения. Это происходит из-за откровенно слабых санкций за нарушение требований памятникоохранного законодательства и отсутствия у органа охраны культурного наследия действенных полномочий по их применению", – отметил Кличко и добавил, что действующим законодательством не урегулирован вопрос защиты выявленных объектов культурного наследия.
Городской голова напомнил, что в столице находится более 3,5 тысячи объектов культурного наследия, около 10% из которых находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют принятия незамедлительных мер для сохранения.
К тому же, в 2010 году были значительно уменьшены полномочия органов охраны культурного наследия относительно защиты вновь выявленных объектов культурного наследия. А в случаях ненадлежащего содержания таких объектов соответствующие органы имеют право лишь потребовать устранить эти нарушения и выдавать предписания. Привлечь же нарушителей к ответственности законных полномочий не имеют.
Также пока отсутствует возможность возврата в коммунальную собственность достопримечательностей, доведенных владельцами до разрушения.
"Необходимо определить четкий механизм возвращения таких объектов в государственную или коммунальную собственность и предоставить возможность соответствующим органам местного самоуправления самим определять порядок выкупа памятника в коммунальную собственность", – подчеркнул мэр.
Также мэр предлагает существенно повысить размер штрафов за нарушение законодательства в сфере охраны культурного наследия и предоставить соответствующим органам охраны полномочия вводить санкции не только в отношении юридических, но и физических лиц-предпринимателей, которые являются собственниками, арендаторами, пользователями таких зданий-памятников, а также вновь выявленных объектов культурного наследия
Средства, полученные в виде взысканий за нарушение законодательства, столичная власть рекомендует направить на специальные счета органов охраны культурного наследия с последующим их исключительным направлением на мероприятия по охране таких объектов.
"Такие изменения действующего законодательства предоставят органам охраны культурного наследия необходимые инструменты для эффективной деятельности и помогут сохранить культурное наследие для следующих поколений", – подытожил Кличко.
В проекте решения отмечается, что Киевский городской совет просит парламент безотлагательно разработать необходимые законодательные изменения и включить их в соответствующий план работы, чтобы народные депутаты рассмотрели их до конца июня этого года.
Речь идет об изменениях в закон Украины "Об охране культурного наследия", Гражданского кодекса Украины, Кодекса Украины об административных правонарушениях, закон Украины "Об основных принципах государственного надзора в сфере хозяйственной деятельности" в части, касающейся памятникоохранной деятельности.