ua en ru

Исследования Киевского клуба автомобилистов показали несоответствие 40% взятых проб бензина техническим стандартам качества

Киевский клуб автомобилистов выражает удивление обнародованной позицией Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" (ООРНУ), в котором проведенные Автоклубом исследования качества топлива на 10 крупных автозаправочных сетях названы конъюнктурными, и направленными на "устранение с украинского рынка импортеров качественных нефтепродуктов". По словам президента Киевского клуба автомобилистов Максима Головина, проведенные Киевским клубом автомобилистов исследования показали несоответствие 40% взятых проб бензина техническим стандартам качества.

Киевский клуб автомобилистов обращает внимание Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" на тот факт, что проведенные заборы проб топлива осуществлялись вне зависимости от привязки АЗС к сетям-импортерам топлива на украинский рынок. Так пробы для последующего анализа были взяты на АЗС Shell, АЗС КЛО, АЗС БРСМ-Нафта, АЗС АВIАС плюс, АЗС Газовик, АЗС ТНК, Талисман, АЗС Народная, АЗС ОККО, АЗС WOG. Исследование проб топлива, которое проводилось "УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей", показало несоответствие проб ряду характеристик, заложенных ДСТУ 4063.

"Мы хотели бы напомнить ООРНУ о том, что около 80% реализуемого на украинском рынке топлива - импортного происхождения. При этом большинство компаний импортеров нефтепродуктов обладают собственными нефтебазами, бункеровщиками и сетями АЗС - что делает невозможным ухудшение характеристик топлива без ведома компании-поставщика", - подчеркивает президент Киевского клуба автомобилистов Максим Головин

По его словам, в своем обращении в Кабинет министров Украины по результатам проведенных исследований проб бензина Киевский клуб автомобилистов просил правительство ужесточить как контроль за качеством импортируемого топлива (МДСУ), так и контроль за качеством топлива, реализуемого через сети АЗС (Госпотребстандарт). "Однако в ООРНУ либо не читали нашего обращения в Кабмин, либо сознательно манипулируют информацией, пытаясь представить импортеров невинной жертвой борьбы за качество топлива", - подчеркивает Головин.

"В сущности, автомобилистам все-равно, какое конкретное ведомство обеспечит качество топлива - Миндоходов или Госпотребстандарт. Однако мы считаем, что такой контроль будет намного более эффективным, если будет обеспечен как на границе, так и на нефтебазах или на заправках, за счет внедрения новых стандартов, маркеров или ужесточения проверок - для нас важен конечный результат", - говорит президент Киевского клуба автомобилистов. - "Нас можно критиковать за слабую репрезентативность выборки, или недостаточную искушенность в вопросах терминологии - но это выглядит лишь как попытка уйти от сути проблемы - низкого качества бензина".

Киевский клуб автомобилистов подчеркивает, что в случае надлежащего качества импортируемого топлива добросовестным операторам рынка должно быть выгодно самим проводить такие проверки и максимально широко рекламировать результаты. Оперируя столь серьезными денежными потоками, при цивилизованном подходе члены Ассоциации объединения нефтетрейдеров должны быть первыми заинтересованы в повышении качества, чистоте конкуренции, прозрачности рынке, пресечении контрабанды, фальсификата и контрафакта и прочего.

"Однако если представителям Ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" (ООРНУ) за защиту своих интересов платят импортеры, то импортерам платим мы. И мы будем отстаивать свои интересы и право покупать качественное топливо", - подчеркнул Головин.