ru ua

Гриневич назвала модернизацию содержания образования одной из приоритетных задач МОН

Гриневич назвала модернизацию содержания образования одной из приоритетных задач МОН Фото: Лилия Гриневич

Министр образования и науки, представитель партии "Народный фронт" Лилия Гриневич объяснила значение модернизации содержания образования как одной из приоритетных задач министерства. Об этом она заявила в эфире телеканала ICTV 23 мая.

"Наше содержание образования безнадежно устарело. И сегодня весь цивилизованный мир готовит и наполняет содержание образования, чтобы это было образование для жизни, а не куча теоретической информации, которая все время умножается", - заявила министр.


По словам Гриневич, сегодня содержание образования должно ориентироваться на формирование ключевых умений качеств человека 21 века. В частности, это знание родного языка, двух иностранных языков, математическая грамотность, умение применить математику для решения повседневных задач. Кроме того, министр назвала умение работать в команде и критически мыслить.

Как отметила Гриневич, среди этого перечня есть и культурная компетентность, которая должна внедряться с первого класса, когда ребенок развивает свой эмоциональный интеллект, и продолжаться до получения общего среднего образования.

"Через правильные тексты, которые даются детям для чтения, через возможность на базе школы, участвовать в кружках и развивать те таланты, которые ребенку присущи", - добавила министр.

По ее словам, сегодня начата работа над новыми стандартами образования. В связи с этим, одна из важных задач Министерства – научить учителей преподавать по будущим новым стандартам.

"Можно написать замечательное компетентностное содержание, но если нет учителя, который умеет и понимает, каким образом это выкладывать – реформа не происходит", - подчеркнула Лилия Гриневич.

Отвечая на вопросы экспертов, министр также напомнила об особом месте художественного образования в проекте закона "Об образовании".

Гриневич отметила, что в законопроект внесены изменения в правила по присвоению ученых званий и научных степеней в художественном образовании, "ведь художник, который выставляет свои картины на престижных международных выставках, является признанным художником, но если не написал работу, которую фактически должны писать о его заделе искусствоведы, не может получить ученое звание и быть профессором в художественной академии". По ее словам, такая норма была изменена, а в законопроект внесены изменения относительно особенностей этого образования.

"Я считаю, что сейчас в законе "Об образовании" мы достаточно полно выписали особенности художественного образования", - отметила Гриневич.

Кроме того, министр подчеркнула важность открытости деятельности Минобразования и готовность к сотрудничеству с общественностью. Она напомнила, что для связи можно использовать все инструменты коммуникации: почтовые ящики, социальные сети.

"Мы всегда готовы объяснять все наши шаги", - резюмировала министр.