Астрономы выяснили новые детали пожирания черной дырой звезд

Астрономы выяснили новые детали пожирания черной дырой звезд Фото: черные дыры

Детальные изучения данных процессов позволят лучше понять взаимодействие черных дыр с теми космическими объектами

Астрофизики выяснили новые подробности того, как черные дыры разрушают звезды и поглощают их материю. Об этом сообщает Nature.

Благодаря данным, полученным с помощью трех орбитальных телескопов - Chandra X-ray Observatory, Swift Gamma-ray Burst Explorer, и XMM-Newton группа ученых смогла составить детальную картину процесса разрушения далекой звезды черной дырой массой в несколько миллионов раз больше нашего Солнца. Сама черная дыра находится в центре галактики PGC 043234, удаленной от Земли на 290 миллионов световых лет.

Ученые увидели как в ходе поглощения черной дырой звездной материи формируется так называемый аккреционный диск и отследить в рентгеновском спектре его постепенные изменения.

Ученые считают, что детальные изучения данных процессов позволят лучше понять взаимодействие черных дыр с теми космическими объектами, что находятся рядом с ними или проходят в непосредственной близости от них.

Напомним, NASA показало гигантскую дыру на Солнце.