Рекламный рынок Украины начал восстанавливаться после кризиса, - "1+1 Медиа"
Уже в этом году объем рынка в национальной валюте может выйти на уровень докризисного 2013 года.
В 2016 году украинский рынок рекламы может вырасти на 15% до 4 млрд гривен. Такой прогноз сделал коммерческий директор группы "1+1 Медиа" Валерий Вареница во время встречи с журналистами.
Таким образом, объем рынка в национальной валюте выйдет на уровень докризисного 2013 года.
По словам Вареницы, стабилизация рынка видна уже по итогам первого полугодия. Спрос на инвентарь среди рекламодателей вырос. "В 2014 году большинство рекламных сделок были краткосрочными. В 2015 году это уже были, в основном, полугодовые и годовые сделки. Сейчас у нас 100% сделок — годовые", - рассказал он.
В 2016 году стало больше иностранных компаний-рекламодателей, хотя год назад больше было местных. Крупнейшими рекламодателями сейчас являются L'Oreal-Nestle, Johnson&Johnson, Procter & Gamble, Colgate.
За первое полугодие 2016 года рекламные доходы "1+1 Медиа" выросли на 40%. Абсолютные цифры группа не разглашает. В структуре рекламных доходов самую большую долю занимает прямая реклама — около 72%. Спонсорство приносит 20% доходов, реклама на сайтах группы — 5%, наружная реклама — 3%.
В 2017 году "1+1 Медиа" планирует увеличить свой рекламный доход на 30-35% за счет инфляции.
Напомним, расходы европейских рекламодателей на рекламу в интернете по итогам 2015 года впервые оказались больше, чем расходы на телевизионную рекламу.