В Украине существенно сократят количество поездов и станций

В "Укрзализныце" намерены сократить общее количество поездов на 25%, снять 30 ночных маршрутов, а также уменьшить количество станций, на которых останавливаются пассажирские составы.

В ведомстве это объясняют стремлением увеличить среднюю скорость движения, а также избавиться от маршрутов, которые не заполняются. Эксперты полагают, что отказ от ночных поездов будет неудобен для пассажиров и является неудачным маркетинговым ходом "Укрзализныци" для привлечения людей на скоростные поезда Hyundai, которые планируется запустить в начале следующего года.

Об этом говорится в протоколе собрания "Укрзализныци" на котором представлен проект графика движения поездов на 2012-2013 годы. В протоколе отмечается, что для "оптимизации графика поездов" и сокращения "эксплуатационных затрат" в УЗ намерены сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% - с 160 до 121 пары.

Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а количество дневных увеличить с 18 до 22. Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных маршрутов, в частности, поездов N79/80, 165/166 и 167/168 следованием "Днепропетровск-Киев"; N120/119 "Донецк-Киев"; N88/87 "Луганск-Киев"; N338/337 "Донецк-Москва"; N161/162 и 163/164 "Харьков-Киев"; N169/170, 98/97, 360/359 "Киев-Львов"; N623/624 "Киев-Каменец-Подольский"; N4/3 "Киев-Москва"; N13/14 "Ужгород-Харьков", а также N396/395 "Одесса-Киев".

"Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок,- пояснил собеседник в УЗ.- Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами - автобусы, маршрутные такси".

По данным "Укрзализныци", наименее эффективно используется подвижной состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах - здесь малый поток пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686 остановок, в частности, на маршрутах N37/38 "Донецк-Киев", N72/71 "Запорожье-Киев", N76/75 "Кривой Рог-Киев", N12/11 "Киев-Симферополь", N106/105 "Одесса-Киев", N43/44 "Ивано-Франковск-Киев".

"Если на станции за пять месяцев в поезд садится один пассажир - ее нужно отменять, затраты на остановку состава несоизмеримы с прибылью от такой перевозки",- поясняют в ведомстве. В "Укрзализныце" говорят, что сокращение времени стоянки позволит высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.).