СМИ США: Переворот в Тунисе произошел из-за WikiLeaks

Появление на сайте "WikiLeaks" конфиденциальной информации могло спровоцировать падение режима Зина аль-Абидина бен Али в Тунисе.

Такую точку зрения высказывает, комментируя ситуацию с государственным переворотом в этой стране, ряд авторитетных американских изданий, включая газету "New-York Times" и журнал "Foreign Policy".

"Телеграммы американских дипломатов из Туниса свидетельствуют о все более противоречивом отношении (Соединенных Штатов. - Ред.) к режиму Зина аль- Абидина бен Али", - сообщает газета "New-York Times".

С одной стороны, в обнародованных документах "высказывается обеспокоенность повсеместным недовольством, вызванным вопиющими фактами коррупции в семье президента", с другой - выражается "признательность бен Али за его сотрудничество в вопросах борьбы с терроризмом и поддержание долгого периода стабильности".

По мнению автора статьи, появление в открытом доступе секретной дипломатической переписки стало своего рода "спусковым крючком" и послужило одной из причин массовых беспорядков и погромов в стране.

"Эти телеграммы, которые удалось добыть и... обнародовать организации "WikiLeaks", способствовали тому, что гнев народа выплеснулся на улицы и достиг своей кульминации в пятницу, когда бен Али, на протяжении 23 лет остававшийся у власти, вынужден был покинуть страну", - поясняется в публикации.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь