Раскрыты новые подробности крушения самолета Леха Качиньского

Экипаж польского президентского Ту-154М, разбившегося в 2010 году под Смоленском, был удивлен плохими погодными условиями. Пилоты Качиньского думали, что делегация может не успеть на мероприятия в Катыни, если самолет не осуществит посадку на аэродроме "Северный".

Об этом свидетельствуют стенограммы разговоров экипажа, приведенные в протоколе к польскому докладу по катастрофе. "Если мы не сядем, то у них не будет времени", - цитирует источник текст переговоров капитана самолета.

Протокол насчитывает тысячу страниц и состоит из восьми разделов. Седьмой раздел, в котором приводится описание повреждений на телах погибших, не был обнародован из моральных соображений. О том, что раздел не будет опубликован, сообщал в июле премьер-министр Польши Дональд Туск.

В протоколе приводится информация о подготовке полета, работе диспетчеров, погодных условиях и обучении экипажа. В частности, приведены доказательства того, что экипаж не прошел необходимых учебных полетов на симуляторах до совершения рейса 10 апреля 2010 года.

"Пилот не делал учебных полетов на Ту-154М с одним неработающим двигателем. В день катастрофы пилот не имел навыков для реализации этого маневра", - говорится в протоколе.

В документе также содержатся стенограммы разговоров диспетчеров и экипажа (добавлены фразы, не приведенные ранее), результаты работ экспертов и результаты экспериментов.

В конце протокола содержатся 45 рекомендаций для польских военных и административных структур, а также для российской стороны. В целом, он полностью соответствует представленному в июле докладу польской комиссии.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь