ua en ru

Наше кино на "Берлинале": много спиртного и старая тема

В «русский день» на кинофестивале «Берлинале-2011» было три премьеры: конкурсная лента Александра Миндадзе «В субботу» (хотя картина создана силами и на средства трех стран - Украины, России, Германии, и наших вложений там 40%), «Мишень» Александра Зельдовича, участвующая в программе «Панорама», и документальный фильм «Ходорковский».

Кстати, именно картина об опальном олигархе прошла с аншлагом, а ее режиссеру, немцу Кириллу Туши, аплодировали стоя (напомним, за несколько дней до премьеры у Туши украли исходник «Ходорковского», но режиссер подготовил новую копию).

А вот на фильм «В субботу» (о Чернобыльской катастрофе) обрушился шквал вопросов от первых зрителей - журналистов со всего мира, на которые отвечали те, кто причастен к ленте: режиссер и сценарист Александр Миндадзе, продюсеры Александр Роднянский (Россия) и Олег Кохан (Украина), а также исполнители главных ролей - Антон Шагин, Вячеслав Петкун.

Африка: Чем вызван интерес к теме Чернобыля, ведь «В субботу» - уже третий фильм о ядерной катастрофе на Берлинале?

Кохан: За 25 лет о Чернобыльской катастрофе снято не так уж много фильмов. К тому же проблема имеет много граней - градус героизма ликвидаторов, их дальнейшие судьбы, экологические перспективы планеты....

Украина: Что нового сказано в фильме, ведь в нем нет ничего, кроме привычных образов неискренних представителей коммунистической партии, отсутствия цивилизованного поведения советских людей...

Этот вопрос оказался единственным без ответа.

Франция: Почему в российских фильмах упорно формируется образ россиянина-алкоголика? Ощущение, что в России живут только алкоголики. Зачем такое количество спиртного в кадре?

Миндадзе: Я неоднократно бывал во Франции и убедился, что там потребляют спиртного значительно больше, но почему-то не пьянеют. А в моей картине присутствует некий оптимизм. Герои, кроме того, что они проходит «дезактивацию» красным вином, становятся только лучше. Они не оставляют свою Припять, как тонущий «Титаник».

Петкун: Тогда это был надежный способ уйти от подавляющей реальности - играть музыку и дурманить рассудок алкоголем.

Россия: А что именно актеры употребляли в кадре, когда их герои «запивали стронций красным вином»?

Шагин: В бутылках был морс, знаете он тоже помогает.

Западные кинокритики приняли картину хорошо, но было замечание, что «выпячивать» стоило не Чернобыль, а накал в отношениях, когда случается такая трагедия.

Про Миндадзе сказали, что «у него есть склонность к катастрофам», ведь в его работах «Армавир», «Остановился поезд», «Отрыв» были гибель судна, крушение поезда, падение самолета, теперь взрыв атомного реактора.

Зато критики отметили органичность рок-шлягеров (спасибо Петкуну) и музыкальное сопровождение фильма, а также похвалили удачный актерский дебют Светланы Смирновой-Марцинкевич.

Теперь слово за жюри, которое в этом году, напомним, возглавила Изабелла Росселлини, - ему и решать, кому достанется «Золотой медведь» (это случится 20 февраля).