ua en ru

Что делать, если в дороге перегрелся двигатель

alt

Почти всегда перегрев двигателя чреват повреждением отдельных его деталей, поэтому за технической исправностью его системы охлаждения нужно следить. Отметим также, что причина перегрева мотора может заключаться и в некачественном топливе или в неправильно выставленном зажигании. Нужно понимать, что независимо от возраста и пробега автомобиль с качественной и свежей охлаждающей жидкостью, рабочим термостатом, помпой, вентилятором, исправными датчиками, промытой системой охлаждения не «закипит» ни в дорожной пробке, ни при других тяжелых условиях эксплуатации. Что же предпринять, если двигатель все-таки перегрелся? Несколько советов даст автосервис DZigora Complex (официальный сайт - http://dzigoracomplex.kiev.ua), имеющий большой опыт ремонта двигателей в Киеве.

Действия водителя при перегреве двигателя

Если стрелка указателя температуры приблизилась к красной зоне на шкале и продолжает расти, не нужно паниковать. Первым делом на максимальную мощность включите обогреватель. Так вы запустите в работу второй радиатор с неплохим обдувом. Это классический «дедовский» способ снизить температуру двигателя, к которому часто прибегают автогонщики в случае, если не хватает штатной системы охлаждения.

Пока ситуация не улучшилась, уйдите на обочину и включите «аварийку». Если пара из-под капота не видно и мотор не «кипит», не глушите двигатель сразу - он может заклинить. Ведь пока мотор работает, антифриз продолжает циркулировать (конечно, при исправной помпе). Как только циркуляция прекращается, в самых горячих участках возможно закипание охлаждающей жидкости.

Если включение обогревателя не помогает

Более серьезные проблемы обещает ситуация, когда температура продолжает расти при работающей на всю мощь печке. В этом случае глушить мотор уже необходимо, однако опасно давать ему самостоятельно остывать. Вместо этого постарайтесь быстро вывернуть свечи и прокрутите некоторое время стартером мотор. Но перед этим необходимо исключить возможность случайного выброса бензина на раскаленные детали моторного отсека через свечные гнезда.

Таким образом можно принудительно провентилировать двигатель, более равномерно охладив наиболее горячие его участки и минимизировав коробление. Но главное, что нужно помнить при перегреве двигателя - ни в коем случае не доливайте холодный антифриз в систему охлаждения. Головка блока в этом случае наверняка треснет.

В конечном итоге, если причину перегрева самостоятельно выявить не удается, как можно быстрее обращайтесь в автосервис, ведь каждый подобный случай вызывает деформации деталей двигателя. В них образуются внутренние напряжения, микротрещины и задиры, что грозит крупными неприятностями с двигателем и сокращает срок его службы.