Астрофизики обнаружили уникальную черную дыру

Группа астрофизиков из США и Австралии обнаружила уникальную черную дыру, которая пережила страшный катаклизм, уничтоживший карликовую галактику.

Открытие было сделано с помощью телескопа NASA Hubble.

Черная дыра под названием HLX-1 (Гиперсветовой источник рентгеновского излучения номер один) имеет массу, равную 20 тысячам масс Солнца и находится на расстоянии 290 млн. световых лет от Земли

HLX-1 окружена молодыми, по космическим меркам, звездами и прежде лежала в центре карликовой галактики.

Последняя прекратила свое существование под влиянием гравитационного поля другой, гораздо более крупной галактики, что разорвало ее на части, считают ученые.

По мнению ученых, катаклизм привел к резкой компрессии межзвездного газа в окрестностях черной дыры, дав таким образом толчок к формированию новых звезд. Именно их и зарегистрировали бортовые приборы "Хаббла".

Наблюдения показали, что возраст этих звезд поменьше, чем 200 миллионов лет. Примерно в этом временном отрезке и произошел катаклизм.

"Возраст звездного скопления указывает на то, что черная звезда так называемой переходной массы когда-то располагалась по центру карликовой галактики. Позже ее буквально поглотила большая галактика", - отметил Шон Фаррелл из Института астрономии в Сиднее.

HLX-1 отнесли к разряду черных дыр средней массы, что является переходным этапом на пути формирования сверхмассивных черных дыр.

"Данный объект уникален, поскольку является единственным образцом черных дыр такого класса. Зафиксировать их можно только в течение крайне ограниченного периода времени", - сказал соавтор исследования Мэтью Сервилло из Центра астрофизики в Кембридже.

Он считает изучение HLX-1 исключительно важным с точки зрения расширения знаний о специфике эволюции и преобразования черных дыр.