ua en ru

Александр Гнилицкий. Реальность иллюзии

Александр Гнилицкий. Реальность иллюзии Фото: Выставка "Александр Гнилицкий. Реальность иллюзии"

23.02.2017 - 26.03.2017

Александр Гнилицкий заявил о себе в конце 80-х, когда в украинское искусство пришло поколение "новой волны". На протяжении своего творческого пути, кроме главной идеи – живописи, автор обращался к самым разнообразным видам, жанрам и техникам, которыми сполна оперировала современная ему визуальная практика. Гнилицкий был наименее предсказуемым художником в украинском арт-процессе – изменчивый, иррациональный способ существования спровоцировал неопределенность, размытость характеристик. Отсюда стратегия его пути – постоянно мимикрировать, выскальзывать, перевоплощаться.

alt

Именно этот автор оказался в числе первых украинских художников, которые обратились к видео. В начале 90-х он экранизировал собственную поэму-акцию "Спящая красавица в стеклянном гробу", где Морфей, Эрос и Танатос слились воедино в чуть ли не декадансном таинстве.

Одно из направлений творчества Гнилицкого – особая разновидность "муляжной скульптуры", создание кинетических объектов в духе неодадаизма. В механике скульптурной группы "Покажи свое" автор обнажает идею желания как еще несформировавшегося чувства и конфликт между "мертвой", кукольной технологией и "анимированной" плотью.

В нулевые годы художник, кроме работы с медиа, с одной стороны, вновь отдает предпочтение сюжетной живописи, перекодируя мифологемы персонажей культовых мультфильмов, телесериалов, сказок и легенд (Чебурашка и Крокодил Гена, Штирлиц и Мюллер, Фантомас, Кощей, Русалка...), с другой - "иконизирует" мелкие бытовые предметы - стаканы, унитазы, теннисные мячи, пластинки - увеличивая их до отпетых размеров и превращая магическим иллюзионизмом вроде реалистического письма в странные, загадочные и непостижимые "вещи-в-себе"

alt

Вся это разнообразие в его хронологической протяженности и предстает перед зрителем на большой выставке в Мыстецьком Арсенале.

Но она не строится как просто итоговая ретроспекция. Во-первых, у нее есть определенный концептуальный стержень, вынесенный в заголовок выставки - реальность и иллюзорность мира. Именно он, этот стержень, объединяющий все это удивительное разнообразие в целостный - особенный и неповторимый художественный мир Александра Гнилицкого. Во-вторых, его творческий путь изображен не в линейной, а в смысловой форме - выставка расщепляется как пазл, порождая на глазах зрителя сложный "экспозиционный спектакль", где отдельные фрагменты, циклы, узлы и смыслы этого пазла, складываясь и переплетаясь в неожиданной логике, способствуют интенсивному и волнующему переживанию эстетического опыта во всем его разнообразии.

alt

В РАМКАХ ВЫСТАВКИ БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

5 марта, воскресенье, 14:00 – дискуссия "Александр Гнилицкий и его время".
18 марта, суббота, 14:00 – "Реальность иллюзии: философия/искусство/физика/психология". Лекция-дискуссия в формате 4х15.
Кураторские экскурсии: 26 февраля, 14:00, 12 марта, 14:00, 26 марта, 14:00
Бесплатные экскурсии: каждый вторник в 18:00 и четвергам в 16:00.

Участие в событиях за входным билетом.

ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА
Интерактивные занятия для школьников, посвященные оптическим иллюзиям и особенностям нашего восприятия, разработаны в сотрудничестве с Малой Академией Наук (заказывать по телефону +38 096 931 35 45)
Стоимость билета: 60 грн.

КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН

Льготные билеты (продаются непосредственно в кассе):
30 грн. для детей в возрасте от 12 лет, пенсионеров, студентов.
Бесплатный вход для детей до 12 лет; инвалидов 1,2 категории, многодетных семей, военнослужащих, участников АТО, работников музеев и Союза художников Украины (при наличии удостоверений).
Семейный билет: 130 грн. для 2 взрослых+1-4 детей.

Стоимость экскурсии: 250 грн., для детских групп (от 10 человек) – 30 грн. с ребенка без дополнительных доплат (для двух сопровождающих лиц вход бесплатный).