Ученые рассказали о пользе зеленого чая

Пожилые люди, которые регулярно употребляют зеленый чай, сохраняют ясность ума и самостоятельность до глубокой старости. Японские ученые из высшей медицинской школы при университете Тохоку (Tohoku University Graduate School of Medicine) сделали этот вывод на основе наблюдений за 14 тыс. добровольцев преклонного возраста, передает Reuters.

Зеленый чай содержит целый ряд химических веществ, обладающих антиоксидантными свойствами, в частности эпигаллокатехин-3-галлат (EGCG), который защищает клетки организма от повреждения свободными радикалами, образующимися в процессе метаболизма. Ранее ученые проводили исследования о влиянии чая на уровень холестерина в крови, опухолевые клетки, гепатит С. Цель новой работы - определить, действительно ли зеленый чай защищает от недееспособности в пожилом возрасте.

Команда специалистов под руководством Ясутаке Томата три года наблюдала за состоянием 14 тыс. пожилых людей в возрасте от 65 лет и старше. В результате оказалось, что любители чаевничать были менее склонны к развитию функциональной недееспособности. Они реже испытывали трудности в повседневной жизни: могли самостоятельно пойти в магазин, заняться домашними делами, принять ванну, одеться и раздеться. Между тем у 13% людей, которые выпивали в день менее одной чашки чая, развивалась функциональная недееспособность.

В группе любителей чая с такой проблемой столкнулись лишь 7% добровольцев. Ученые объясняют полученные результаты и тем, что эти люди придерживались здорового питания (в их рационе преобладали овощи, фрукты и рыба), имели хорошее образование, реже курили, имели низкий риск возникновения инфарктов и инсультов, были социально активными, находились в кругу семьи и друзей.

Ясутаке Томата отмечает, что у выпивавших минимум пять чашек чая в день риск возникновения недееспособности сокращался на одну треть, а у тех, кто пил три-четыре чашки в день - снижался на 25%.

Результаты эксперимента доказывают реальную пользу зеленого чая и его благотворное воздействие на организм пожилых людей. По словам ученых, экстракт чая поддерживает нормальное функционирование мышц (особенно икроножных) у женщин преклонного возраста.

Зеленый чай считается безопасным, однако употреблять его следует в умеренных количествах: содержащиеся в напитке кофеин и витамин К влияют на свертываемость крови. Прежде чем употреблять чай в лечебных целях, стоит проконсультироваться с лечащим врачом.


Курсы валют 28/05 Спрос Предл.
28/05 8.05 8.09
28/05 10.045 10.219
28/05 2.465 2.564
05:45 1.25256 1.25306
Новости партнеров
 
Загрузка...

Опитування на сайті РБК-Україна

Результати попереднього опитування

Яку користь принесе Євро-2012 особисто вам?
 Матеріальну
 Можливість відвідати Польщу без візи
 Можливість краще ознайомитися з Україною
 Можливість поспілкуватися з іноземцями
 Шанс подивитися на українських стадіонах хороший футбол
 Додаткові вихідні
 Можливість виїхати з Києва на час Євро
 Не принесе ніякої
 Принесе збитки
 Мені все одно, я ненавиджу футбол
Скільки разів за останній рік Ви бували за кордоном?
  Всего: 5429
:::::::::::::: Один раз - 706 (14%)
::::::::: Два-три рази - 453 (9%)
::: Більше чотирьох разів - 161 (3%)
:: Не більше 10 разів - 60 (2%)
::: Більше 10 разів - 147 (3%)
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Жодного разу - 2192 (41%)
::::::::::::::::::::::::::::: Взагалі не бував (бувала) за кордоном - 1568 (29%)
::: Я постійно жив (жила) за кордоном - 142 (3%)
Реклама  ·   Опитування  ·   Про компанію  ·   Карта сайту  ·   Контакти  ·  
Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@rbc.ua
Все права защищены и охраняются законом. © 2005 - 2012  РБК-Украина
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.
Яндекс.Метрика