ua en ru

РЖД: Широкая колея от Ужгорода до Вены будет построена через 3 года

Автор: RBC.UA
Широкая колея «1520 мм» от Ужгорода до Вены может быть построена и сдана в эксплуатацию уже через 3 года. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, передает корреспондент РБК-Украина.

Широкая колея «1520 мм» от Ужгорода до Вены может быть построена и сдана в эксплуатацию уже через 3 года. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, передает корреспондент РБК-Украина.

Он сообщил, что набсовет компании, которая будет организовывать ее строительство, уже утвердил решение, которым начал конкурсные процедуры по отбору подрядчика на разработку предпроектной документации. «Мы до 10 января высылаем предложения. Даем 2 недели, чтобы получить официальные ответы, и до 20 февраля наблюдательный совет должен будет подвести итоги конкурсных процедур и определить подрядчика на предпроектные разработки», - сказал он.

В.Якунин также сообщил, что на разработку бизнес-плана проекта строительства ж/д колеи понадобится не менее 7-8 мес. «С момента принятия этого плана займет более 2 лет, прежде чем дорога будет построена и заработает», - сказал он.

По словам генерального директора «Укрзализныци» Михаила Костюка, введение в эксплуатацию широкой колеи до Вены позволит значительно увеличить поток грузового транзита через территорию Украины, поскольку даст возможность осуществлять фактически безостановочное пересечение украинской границы в западном направлении.

Также эта колея позволит удешевить стоимость транзитных грузоперевозок железной дорогой, поскольку не нужно будет тратить деньги на погрузку и разгрузку грузов в приграничной зоне из-за разных стандартов железнодорожного полотна.

Напомним, СП по организации ширококолейного железнодорожного коридора Москва- Киев-Ужгород-Братислава-Вена создано весной 2009 года железнодорожными предприятиями России, Украины, Словакии и Австрии.

В апреле прошлого года железные дороги четырех стран подписали протокол о начале предпроектной стадии исследовательских работ. Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия - Россия - Центральная Европа и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками мор­ским путем или автомобильным транспортом.

Предполагается, что от украинской границы по территории Словакии и Австрии будут проложены пути колеи 1520 мм общей протяженностью 575 км. По оценкам РЖД, проект может потребовать инвестиции в размере 2-3 млрд долл. При этом предполагается, что доходы и расходы будут делиться пропорционально той части транспортной системы, которая проходит через территорию той или иной страны.