ua en ru

MasterCard увеличила квартальную прибыль на 21,4%

Автор: RBC.UA
Чистая прибыль американской компании MasterCard Inc. (оператора одноименной платежной системы), доступная для распределения среди акционеров компании, за I квартал 2012 г. выросла на 21,4% - до 682 млн долл. по сравнению с прибылью в размере 562 млрд долл., полученной за I квартал прошлого года.

Чистая прибыль американской компании MasterCard Inc. (оператора одноименной платежной системы), доступная для распределения среди акционеров компании, за I квартал 2012 г. выросла на 21,4% - до 682 млн долл. по сравнению с прибылью в размере 562 млрд долл., полученной за I квартал прошлого года. Чистая выручка корпорации увеличилась на 17,1% - с 1,501 млрд долл. до 1,758 млрд долл. Операционная прибыль MasterCard за I квартал 2012 г. увеличилась на 19,6%, достигнув 1 млрд долл. против 836 млн долл. в I квартале 2011 г. Такие данные представлены в опубликованном сегодня отчете MasterCard.

Обнародованные данные оказались выше прогнозов аналитиков, ожидавших выручки по итогам квартала на уровне 1,73 млрд долл.

Напомним, конкурент MasterCard - American Express уже отчитался по итогам I квартала 2012 г., обнародовав превзошедшие ожидания экспертов финансовые показатели.

Недавно MasterCard и Visa предупредили американские банки об утечке персональных данных держателей пластиковых карт. В заявлении компаний утверждается, что безопасность их собственных систем не была нарушена. Однако пользовательская информация была похищена через стороннюю посредническую компанию, занимающуюся обработкой данных - Global Payments.

Также MasterCard и Visa намерены использовать информацию о покупательском поведении своих клиентов для рекламы и маркетинга. С подобным предложением представители двух компаний обращались к лидерам мировой рекламной индустрии. Visa обрабатывает более 45 млн клиентских транзакций в год, MasterCard - 23 млн. Компании рассматривают возможность продавать анонимные истории покупок клиентов аналитикам, маркетологам и рекламным компаниям.

Операторы кредитных карт полагают, что имеющаяся в их базе информация может позволить выделять группы потенциальных клиентов, заинтересованных, к примеру, в спецпредложениях по международным перелетам, покупках каких-то категорий продуктов и т.д. Также оператор может отследить, сколько реальных покупок рекламируемой продукции было сделано по итогам проведенной кампании.

Напомним, чистая прибыль MasterCard в прошлом году выросла на 3,2% - до 1,906 млрд долл. по сравнению с прибылью в размере 1,846 млрд долл., полученной за 2010 г.

MasterCard основана в 1966 г. в результате соглашения между несколькими американскими банками об образовании ассоциации под названием Interbank Card Association. MasterCard - одна из ведущих в мире платежных систем, которая занимается обслуживанием финансовых учреждений, физических лиц и предприятий в более чем 210 странах и управляет программами эмиссии целого семейства известных и повсеместно принимаемых к оплате брендов платежных карт, таких как MasterCard, Maestro и Cirrus. Штаб-квартира компании MasterCard находится в штате Нью-Йорк (США), офисы компании работают в 37 странах.

В 2002 г. MasterCard была реорганизована в частную акционерную компанию, а в 2006 г. провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В настоящее время через платежную систему MasterCard проходит свыше 23 млрд транзакций ежегодно.