ua en ru

ДЭТЗ может быть объединен с другими машиностроительными активами Нусенкиса в единый холдинг, - источники

Православный меценат и российско-украинский предприниматель Виктор Нусенкис намерен объединить свои машиностроительные активы в единый холдинг. Об этом со ссылкой на источники из двух предпринимательских структур сообщает издание "Коммерсант-Украина".

Речь идет об объединении Юргинского машиностроительного завода, чешского T Machinery a.s., немецкого завода ESSER и украинского Донецкого электротехнического завода (ПАО "ДЭТЗ"). Все они в основном занимаются производством оборудования для горно-шахтных и грузоподъемных работ. Новая структура с рабочим названием "Корпорация тяжелого машиностроения" пока не зарегистрирована, уточняют собеседники.

Сейчас все четыре предприятия находятся под управлением МПО "Кузбасс" - компании по управлению активами Виктора Нусенкиса. В КУА также входит угольная компания "Заречная" (один из крупнейших экспортеров энергетического угля), а также сельскохозяйственная "Заречье". Также Нусенкис является владельцем сталелитейной компании "Донецксталь" и совладельцем концерна "Энерго".

Помимо четырех заводов, в создаваемый машиностроительный холдинг могут войти и другие предприятия, приобретение которых сейчас рассматривается, говорят собеседники. Кроме того, добавляют они, на площадке Юргинского МЗ планируется сборка полувагонов.

Возглавит новую структуру Виктор Мажукин - бывший совладелец и президент холдинга "Русская корпорация транспортного машиностроения" (РКТМ), основным акционером которого были "Русские машины" Олега Дерипаски (Мажукин продал свою долю в РКТМ "Русским машинам" в августе 2011 года). Вчера Виктор Мажукин был недоступен для комментариев.

Если объединение состоится, это будет первый в России крупный холдинг по производству горно-шахтногоборудования, до сих пор подобные предприятия в России в основном работают отдельно друг от друга, отмечает Михаил Пак из "Атона". Чем крупнее будет новая структура, добавляет аналитик, тем легче ей будет конкурировать с лидерами этого рынка, такими как Caterpillar или Komatsu. Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отмечает, что большим холдингам легче участвовать в крупных государственных проектах и рассчитывать на господдержку. Наконец, добавляет он, такая организационная форма позволяет проводить IPO.

По мнению главного инвестстратега ФГ БКС Максима Шеина, новый холдинг вряд ли станет конкурентом для украинских производителей горно-шахтного оборудования. "В холдинг входит всего одно украинское предприятие, продукция остальных будет просто неконкурентной в силу расходов на ее доставку в Украину",- отмечает Шеин. Он напоминает, что в Украине сосредоточено большинство предприятий горного машиностроения в СНГ, причем цены на это оборудование дешевле, чем на российское. Кроме того, в страну импортируется горно-шахтное оборудование из Китая, стоимость которого ниже, чем украинского.

Отметим, финпоказатели группы "Донецксталь" (в прошлом - "Концерн "Энерго") не разглашаются. Основным собственником считается Виктор Нусенкис.

В угольном бизнесе группа представлена шахтоуправлением "Покровское", обогатительной фабрикой "Свято-Варваринская" и угольной компанией "Заречная" (Россия). В стальной дивизион входят "Донецксталь-метзавод" и Донецкий метзавод. Коксохимические активы группы представляют Ясиновский коксохим, "Макеевкокс" и Макеевский коксохим.

Машиностроение объединяет Донецкий электротехнический завод, Юргинский машзавод (Россия), T-Machinery a.s. (Чехия) и Esser (Германия). Агрохолдинг включает агрофирмы "Агротис", "Дружба", "Лактис", производителя мороженого "Винтер", комплекс по переработке агропродукции "Никольский".