Новые спутники Плутона получили мифологические названия

Обнаруженные недавно четвертый и пятый спутники Плутона получили официальные названия - "Цербер" и "Стикс", сообщает BBC.

Международный астрономический союз (МАС), отвечающий за распределение названий, указывает в своих правилах, что названия берутся из мифологии.

Имена найденных небесных тел относятся к греко-римской мифологии. Цербер - это трехголовый пес, а Стикс - река, отделявшая царство живых от царства мертвых. Эти названия заняли второе и третье место в рейтинге на лучшее имя для спутников, участие в котором приняли интернет-пользователи.

Вариант, набравший максимальное количество голосов, - "Вулкан" - был отвергнут МАС.

Два спутника, первоначально названные Р4 и Р5, были обнаружены в 2011 и 2012 годах.

Новые спутники Плутона получили мифологические названия

Их с помощью телескопа "Хаббл" обнаружила группа ученых во главе с Марком Шоуалтером из института SETI. Изначально они искали кольца вокруг карликовой планеты, потерявшей статус полноценной планеты в 2006 г.

После этого начался поиск других планет и объектов рядом с Плутоном. В 2008 г. к Плутону и поясу Койпера была запущена космическая миссия "Новые горизонты".

После обнаружения спутников МАС открыл интернет-голосование на самые популярные мифологические имена, подходящие для открытых космических объектов. В итоге вои голоса отдали более полумиллиона человек.

Новые спутники Плутона получили мифологические названия

Большинство проголосовали за то, чтобы открытая луна Плутона была названа "Вулкан" в честь телесериала Star Trek ("Звездный путь"). Один из персонажей сериала - доктор Спок - был, согласно сюжету, родом с планеты Вулкан.

Однако МАС решил отказаться от этого варианта, потому что это название уже используется в астрономии, а по мифологии оно не связано с Плутоном.

Напомним, самым крупным спутником Плутона является Харон - в два раза меньший за саму "планету". Еще два спутника носят имена Гидра и Никта.