Шабат
Название седьмого дня недели, на иврите шабат (благодаря которому и возникло русское слово “суббота”), происходит от корня слова, значение которого - прекращать творческую деятельность или отдыхать после работы.
В Торе написано, что сотворение мира длилось семь дней. Шесть дней Всевышний творил Вселенную, растительное царство, животных и венец творения – человека.
А потом он сотворил шабат – день святости и покоя. Бог благословил седьмой день и объявил его святым, потому что в этот день Бог прекратил всю свою созидательную деятельность.
Началом шабата – седьмого дня недели – считается вечер пятницы (шестого дня недели). За восемнадцать минут до захода солнца в (по самой распространенной традиции - женщины) отмечают наступление субботы, зажигая дома субботние свечи. Также наступление субботы знаменуется чтением в синагоге девяносто второго псалма (песни в честь субботы) в ходе встречи субботы.
Согласно четвертой из Десяти Заповедей нужно “помнить” и “соблюдать” субботу, “чтобы хранить ее святость”.
Шабат много раз упоминается в Торе: в рассказе о Сотворении мира; о выпадении мана; в связи с выходом из Египта; и еще в нескольких местах. Поэтому этой заповеди посвящена обширная религиозная литература, использующая серьезный текстовой анализ. Существуют сотни книг о различных аспектах субботы.