В американской переговорной команде по завершению российско-украинской войны – новый активный участник. Вместо Кита Келлога к процессу присоединился министр сухопутных войск США Дэниел Дрисколл.
Главное:
К переговорному процессу между Украиной и Россией неожиданно присоединился новый игрок – Министр сухопутных войск США (Секретарь армии) Дэниел Дрисколл. На прошлой неделе он представил президенту Украины Владимиру Зеленскому черновик нового мирного плана. Затем присоединился к переговорам в Женеве, где украинская и американская делегации откорректировали план. А потом Дрисколл представил наработки россиянам в Абу-Даби. и на этой неделе снова приедет в Украину.
Дэниел Дрисколл в команде Трампа занимает специфическую должность. Хотя в официальном переводе его должность звучит как министр сухопутных войск, на самом деле он является подчиненным министра обороны и отвечает за организационные и административные вопросы в вооруженных силах. Также он временно возглавляет Федеральное бюро по контролю над алкоголем, табаком, оружием и взрывчаткой (ATF).
Дрисколл имеет тесные связи с вице-президентом США Джей Ди Вэнсом. Они познакомились во время учебы в Йельском университете, но имеют и похожее прошлое. Вероятно, это стало одной из причин их тесной дружбы.
Как и Вэнс, Дрисколл рос в небольшом городке - Беннер-Элк, штат Северная Каролина. Военный в третьем поколении. После получения диплома бакалавра в местном вузе пошел в армию. Побывал в Ираке, где получил медаль армии за заслуги и знак за участие в боевых действиях.
После демобилизации использовал льготу, чтобы поступить в Йельскую школу права, где собственно и познакомился с Вэнсом.
Источники New York Post в администрации, которые работали с Дрисколлом, описывают его как "очаровательную личность, которая скрывает жесткость за закрытыми дверями". Этому способствует как его военное прошлое, так и опыт в бизнесе. После окончания Йеля Дрисколл работал в инвестиционной компании BlackArch Partners, которая специализируется на консультировании по слияниям и поглощениям для компаний среднего размера.
Первый опыт в политике для Дрисколла был неудачным. В 2020 году он баллотировался в Конгресс, но даже не смог пройти внутрипартийные праймериз. Однако впоследствии он попал в политику другим путем. В 2025 году Трамп по протекции Джей Ди Вэнса назначил Дрисколла министром сухопутных войск.
В своем заявлении по этому поводу Трамп описал его как "разработчика и агента изменений", который имеет опыт как бывший военный, инвестор и политический советник. Трамп акцентировал, что Дрисколл будет "неутомимым борцом за американцев и повестку дня "America First".
Дрисколл, в отличие от своего начальника Пита Гегсета, отличается способностью к коммуникации с представителями обеих партий Конгресса – республиканцами у власти и оппозиционными демократами.
В Вашингтоне он известен как "решатель проблем", отмечают источники Washington Times. Дрисколла уважают в администрации за его жесткое взаимодействие с оборонными подрядчиками, которые в течение десятилетий зарабатывали на многомиллиардных контрактах.
Дрисколл изначально должен был отправиться в Украину в рамках подготовки соглашения по дронам. Как писало РБК-Украина, Штатам интересен украинский опыт в этой сфере. Но впоследствии министру поручили более серьезную задачу: представить то, что может стать мирным планом.
"О Дрисколле до недавнего времени вообще мало кто что-то знал. Его появление в контексте "мирного процесса" вполне неожиданно. Это очень странно, что человек, который занимает такую должность, как он, вдруг становится ключевой фигурой в этом процессе. Этому сильно удивляются и американские обозреватели", – отметил в комментарии РБК-Украина директор Центра международных исследований Одесского национального университета Владимир Дубовик.
В американских медиа высказываются предположения, что назначение Дрисколла – это попытка привнести новые подходы в переговорный процесс.
"Возможно, россияне будут более охотно поддаваться на убеждения кого-то из военных", – считает один из источников New York Post в окружении Трампа.
Однако пока оценивать Дрисколла как эффективного переговорщика рано, ведь процесс в самом разгаре.
"Доказательств этого мы еще не видели. Но его роль действительно может стать важной в той динамичной ситуации, которую мы сейчас наблюдаем", – отметил Дубовик.
В то же время не стоит забывать, что не только Дрисколл представляет США на переговорах. Более важную роль, очевидно, играют госсекретарь Марко Рубио и спецпредставитель по России Стив Уиткофф.
"Один из сценариев – если Рубио сможет консолидировать этот процесс под своим контролем. Это, конечно, было бы неплохо для нас. Даже не с точки зрения взглядов Рубио, а хотя бы какой-то предсказуемости процесса", – подчеркнул Дубовик.
Но в конце концов конечный результат будет зависеть от воли глав государств. Если украинское руководство готово на определенные компромиссы, то относительно российского – такой уверенности нет и близко. Так же, как и относительно готовности США давить на РФ. А без этого все предыдущие раунды переговоров завершались ничем, независимо от персонального состава переговорных команд.