Брендовые парфюмы традиционно возглавляют виш-листы к Рождеству и Новому году. Однако именно в предпраздничный период ажиотажа активизируются мошенники. Их цель – под видом "люкса" продать обычную подделку. О том, как безопасно выбрать аромат в подарок и на что обратить внимание, чтобы не попасть на фальсификат, – объяснили РБК-Украина в BROCARD.
Главное:
У продавцов подделок есть любимые схемы, которые безотказно работают на эмоциях покупателей перед праздниками. Главный инструмент – цена.
Предложения типа "3 флакона по цене 2-х", "скидки до 90%" или фиксированная цена 499 грн за любой бренд должны сразу насторожить.
Чтобы объяснить такую "щедрость", мошенники придумывают форс-мажорные истории:
Эксперты BROCARD отмечают, что духи Dior, Gucci, DKNY и другие легендарные бренды не могут стоить дешево. Хотя бы потому, что их разработка, ингредиенты, производство, контроль качества, маркетинг и реклама нуждаются в очень серьезных инвестициях. Поэтому флакон парфюма Miss Dior 150 мл, который стоит 160 евро (то есть примерно 7 760 грн), никак не может продаваться за 299 или 499 грн.
"Каждый люксовый парфюм имеет свою цену, и эта цена лишь незначительно колеблется в зависимости от страны продаж. Ведь транспортировка дорогостоящего товара на другой конец света требует затрат", – объясняют в парфюмерно-косметической сети.
Где-то год назад интернет заполонила реклама о "распродаже запасов Duty Free". Мошенники убеждали: поскольку небо над Украиной закрыто, аэропорты не работают, магазины якобы вынуждены распродавать остатки партий 2021-2022 годов.
В Telegram-каналах и Instagram встречалась и такая реклама: "Duty Free распродает свои склады за 2021 год в связи с завозом новой партии 2025 года. Duty Free возвращается, а у вас есть возможность приобрести любимые духи по смешным ценам".
И как бы ни хотелось в это верить, но, к сожалению, официальной информации об открытии авиапространства Украины и возобновлении работы магазинов Duty Free пока нет.
В последнее время появилась новая версия этой аферы – "распродажа Beauty Free". Суть та же, изменили только формулировки.
Распродажа "складов Beauty Free" – еще одна схема мошенников (фото: Telegram)
В BROCARD подчеркивают, что дистрибьюторы люксовых брендов не имеют ни малейшего представления о распродаже "запасов Duty Free", поэтому это абсолютный фейк.
Если вы видите рекламу Dior или Gucci по цене обеда в кафе с примечанием "остатки дьюти-фри или бьюти-фри" – вас пытаются обмануть.
Еще одна ловушка – попытка продать подделку под видом легальной копии. Продавцы могут уверять, что это "тот же аромат, просто в упрощенном флаконе" или изготовленный "по лицензии" в ОАЭ или Турции.
Специалисты парфюмерной сферы объясняют, почему это невозможно:
Миф о лицензии. Бренды уровня Chanel, Armani, Gucci никогда не выдают лицензии на производство своих духов посторонним фирмам. Вся продукция производится исключительно на собственных заводах парфюмерных домов под строгим контролем качества. Так что "лицензия" – просто синоним слова "подделка".
Духи в упрощенных флаконах. Люксовые бренды разливают свои ароматы только на собственных предприятиях и только в фирменные флаконы, которые разрабатываются для каждого продукта и являются неотъемлемой частью его имиджа. Никто не отпускает элитную продукцию в больших емкостях для дальнейшего разлива в безымянные бутылочки неизвестно кем и где. Это кустарное производство, которое не имеет ничего общего с оригиналом, говорят в BROCARD.
Сходство. Обещания "схожести 99%" или "стойкости 24 часа" обычно прикрывают дешевую смесь неизвестного происхождения, часто изготовленную в подпольных цехах. При этом на рекламных фото используются узнаваемые флаконы оригинальных духов, так что у потенциального покупателя возникает ассоциация именно с продуктами всемирно известных брендов.
Чтобы не испортить праздник ни себе, ни близким, эксперты советуют включать "внутреннего скептика", когда вы видите слишком выгодное предложение.
Тревожные сигналы, указывающие на мошенников:
Адрес сайта отличается от названия бренда, домен выглядит странно или продажа ведется исключительно через Instagram/Telegram без ссылок на полноценный интернет-магазин.
Фразы "ликвидация", "почти бесплатно", "по смешным ценам", "по себестоимости", "со скидкой до 99%", "таможенный конфискат", "распродажа со складов Duty Free" – это красные флажки.
Брендовые духи реализуют компании, имеющие историю, штат консультантов и сеть физических магазинов, куда можно прийти и протестировать аромат.
При этом официальные продавцы тоже делают сезонные акции – но это реальные, умеренные скидки, а не "сумасшедшая распродажа" фальсификата.
Эксперты отмечают, что настоящий люкс не может стоить дешево, даже на распродаже. Самый безопасный путь выбрать подарок – обратиться к официальным авторизованным точкам продаж.
Крупнейшая в Украине парфюмерно-косметическая сеть BROCARD предлагает брендовые ароматы в магазинах офлайн, а также на сайте или в мобильном приложении.
И хотя там вряд ли удастся найти люксовые духи со скидкой 90% или по формуле 1+1=3, но гарантия получить оригинал высокого качества по достойной цене равна 100%.