История бойца Национальной гвардии Украины Дмитрия – о мужестве и искренности. На боевом задании он получил серьезное ранение в Донецкой области и сам себе оказал первую помощь. Полтора года Дмитрий Федьоха проходит лечение и реабилитацию. Все это время его поддерживает любимая – жена Елена. Подробнее их историю читайте в материале РБК-Украина.
РБК-Украина и МВД Украины продолжают совместный проект "Творцы истории. Дневник", в рамках которого знакомят читателей защитниками и защитницами в формате рассказа от первого лица через их мысли, воспоминания и личный опыт.
Сегодняшняя история – о нацгвардейце, который имел тяжелое ранение, но восстанавливается и планирует будущее – вместе с семьей.
Далее – прямая речь защитника.
Я родился в городе горняков и металлургов – Кривом Роге, глде прошли мое детство, юность и взрослая сознательная жизнь. Я всегда хотел быть полезным. В техникуме я играл в настольный теннис. Люблю этот вид спорта, это мое хобби.
Последние 8 лет, до полномасштабного вторжения, работал на шахте горным мастером. Так сложилось, что моя деятельность была связана со взрывчаткой. Когда началась "полномасштабка", в марте 2022 года я мобилизовался.
Саперным делом занялся сразу, как только сообщил комбату, что работал со взрывчатыми веществами на шахте. Меня назначили сапером. После мобилизации я прошел трехнедельные курсы, где изучал минную специфику, а потом сразу попал на Харьковщину, в населенный пункт Уды.
Я помню сентябрьское контрнаступление 2022 года – это было невероятно. Видеть, как враг отступает, это просто было не передать словами.
Моя первая ротация была в Харьковской области, потом – в Донецкой. Далее было Запорожье и снова Донецкая область. Там я получил ранение, с которым лечусь уже полтора года. Мы выполняли задачу в Урожайном, где половина села была под оккупацией.
Меня и еще двух товарищей накрыл минометный обстрел. Получил травматический отрыв левой руки на уровне предплечья – кость локтя разрушена. К счастью, конечность спасли, хотя первые два месяца гарантий врачи не давали.
Ранение я получил в свой день рождения – 16 июня 2024-го.
Я помог себе сам – наложил турникет и оттянулся в безопасную зону. Потом нас доставили в стабилизационный пункт, где врачи спасали руку. Дальше были Запорожье, Кропивницкий, Винница. И, наконец, я попал в Киев, на реабилитацию. Собственно, в киевском госпитале мне и собрали руку окончательно.
Процесс восстановления был длительным и изнурительным. Я прошел курс реабилитации, работал с психологами и реабилитологами, чтобы восстановить физическую форму.
Руку уже прооперировали, мне сделали однокостное предплечье. Врач запретил нагружать ее, но я счастлив, что остался жив. Важнее то, что есть поддержка Елены, семьи и побратимов.
Каждый мой день был маленькой победой. Я чувствовал, что маленькими шагами могу возвращаться к нормальной жизни благодаря врачам и, конечно, моей любимой жене Елене, которая постоянно поддерживала и поддерживает меня, помогая преодолевать страхи и боль.
После ранения Дмитрий ни на миг не оставался наедине с собой. Полтора года – и до сих пор – жена рядом.
"Мы с Еленой познакомились на сайте знакомств. Она сразу мне пришлась по душе. Мне интересно было с ней общаться, и я решил, что нужно уже действовать. Пригласил на свидание, но согласие получил не сразу", – вспоминает Дмитрий.
Сразу после ранения Дмитрий наложил турникет и оттянулся в безопасную зону (фото: предоставлено РБК-Украина)
"Моя настойчивость победила, и мы начали встречаться", – добавляет он.
Их знакомство началось с осторожных сообщений, постепенно перешло в длительные разговоры. Они быстро нашли общий язык. По словам мужчины, было ощущение, что он нашел человека, который его понимает. Но идти с ним на свидание Елена не спешила.
Сама Елена говорит, что тогда не искала ничего серьезного, но его профиль почему-то привлек внимание.
"Он писал простые, честные вещи, и это чувствовалось. Я психолог, мне определить некоторые вещи в общении было несложно. Дима был не таким, как все. После первых свиданий я думала, что не пойду на следующее, но он всегда находил способ быть рядом. И так срослись наши отношения. Мы начали встречаться, а впоследствии – поженились", – говорит Елена.
По словам жены Дмитрия, их отношения закрепились, когда муж ушел на фронт. Каждый звонок от него был ей как глоток воздуха. Было страшно, но его голос придавал сил.
"Наша семейная жизнь во время войны очень короткая. Мы старались проводить время вместе в отпусках: неделю уделяли родителям, а последние дни – себе. Один раз ездили в Одессу, другой раз – к друзьям. Каждая встреча - это праздник", – добавляет защитник.
Сегодня мы имеем планы на будущее и мечтаем о спокойной жизни вместе, о собственном доме.
"По возвращении домой первое, что сделаем, – изменим адрес проживания. Хочется поближе к морю", – говорит Дмитрий.
Они планируют переезд в Одессу и хотят, чтобы семья пополнилась. Рассматривают маленький семейный бизнес – возможно, кафе или детский сад, где Елена сможет реализовать свой педагогический опыт. Дмитрий также мечтает помогать раненым военным.
"Я сам ветеран и хочу быть максимально полезным для общества. Поэтому мечтаю и о возможности работать. Мы с женой любим Украину и наших людей", – отмечает он.