На днях Китай поднял в небо еще один истребитель нового поколения. Машина, получившая обозначение J-36, отличается от другого образца JH-XX меньшими размерами.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на The War Zone.
Как пишет издание, несмотря на то, что второй самолет отличается от первого конструкцией крыла и количеством двигателей, вероятно, оба самолета будут иметь одинаковую авионику и вооружение.
Известно, что оба самолета были разработаны двумя крупнейшими авиастроительными корпорациями Китая - Чэнду (CAC) и Шэньян (SAC). Они представляют собой радикальный отход от традиционных конструкций.
Одним из истребителей оказался истребитель-бомбардировщик, известный под условным западным индексом JH-XX, а вторым - совершенно новый боевой самолет. В западных источниках уже начали называть его J-36.
- OedoSoldier (@OedoSoldier) 26 декабря 2024 года
Chengdu JH-XX - это массивный боевой самолет с ромбовидным крылом и бесхвостой конструкцией. В нем предусмотрено использование трехдвигательной силовой установки, что и выделяет его среди современных истребителей. Новый истребитель имеет ромбовидную форму крыла и удлиненные элементы для снижения радиолокационной заметности.
Shenyang J-36 - этот аппарат, вероятно разработанный компанией Shenyang Aircraft Corporation. В отличие Chengdu, J-36 представляет собой более компактную платформу с двухдвигательной конфигурацией. Он имеет характерную "лямбда"-образную форму крыла с острыми углами и углубленными воздухозаборниками DSI. Это позволяет снизить радиолокационную заметность и улучшает аэродинамические характеристики.
Самолеты лишены привычных вертикальных и горизонтальных хвостовых плоскостей. Что обеспечивает малозаметность в широком диапазоне частот, а также снижает аэродинамическое сопротивление. Это также улучшает топливную эффективность и устойчивость в полете. Но стоит заметить, что отсутствие хвостового оперения требует сложной системы управления полетом - fly-by-wire. Она компенсирует снижение маневренности.
Самолет JH-XX, вероятно, использует три двигателя. Это позволяет повысить тягу и улучшить устойчивость. Также это, вероятно, позволило интегрировать технологию векторного управления тягой для увеличения маневренности.
J-36 был оснащен двумя двигателями с угловатыми сверхзвуковыми воздухозаборниками. Это также снижает радиолокационную заметность и сохраняет высокую эффективность.
По мнению экспертов, оба самолета оснащены передовыми радарами с активной фазированной решеткой. А также системами управления с использованием искусственного интеллекта - это облегчает взаимодействие с беспилотными дронами. В них встроены отсеки для вооружения, чтобы минимизировать радиолокационное пересечение.
В JH-XX установлено усиленное , двухколесное шасси, которое способно выдерживать значительную нагрузку во время посадки.
В J-36 используется стандартное трехколесное шасси, что соответствует его меньшим размерам и предполагаемой роли.
Напомним, вчера в Китае заметили новый неизвестный самолет, который по своему виду может принадлежать к истребителям шестого поколения. На опубликованных кадрах видно, как он летит рядом с Chengdu J-20 - китайским истребителем пятого поколения, который официально считается одним из самых современных боевых самолетов Пекина.
Также РБК-Украина писало и о том, что, согласно данным Пентагона, Китай значительно ускорил модернизацию своих вооруженных сил и наращивает ядерный арсенал.
Срочные и важные сообщения о войне России против Украины читайте на канале РБК-Украина в Telegram.