Уникальная новаторская B2B-платформа по реализации автозапчастей "внутри системы" позволила владельцу и СЕО компании AUTOBOOM Николаю Руеву из Днепра в кризис увеличить оборотный капитал на 60%.
Об этом бизнесмен рассказал в комментарии РБК-Украина.
По его словам, созданная им в период пандемии в 2020 году B2B-платформа сегодня получила новый потенциал - оснащенные AI модули, позволяющие прогнозировать спрос и управлять запасами с точностью до 85%.
"Я придумал эту платформу, чтобы справиться с экономическими качелями, а теперь она не только приносит стабильную прибыль, но и фактически полностью меняет представление об автобизнесе как о консервативной отрасли", - говорит Николай Руев.
Он отмечает: цифровизация помогает контролировать запасы и спрогнозировать спрос, анализируя мировые цены на авто, и обрабатывать в десятки раз больше запросов. Но настоящий вызов, по словам днепровского автодилера, они приняли с начала вторжения России в Украину в 2022 году.
"Война изменила все: спрос на автомобили моментально упал на 40%, логистика подорожала на 25%, а неопределенность стала ежедневной реальностью. Я собрал команду и решил: паника - не выход. Будем адаптироваться под новые условия. Ждать, что все само наладится, не вариант. Нужно действовать быстро, четко и с сопротивлением", - добавляет предприниматель.
Вместо сокращений бизнесмен оперативно переориентировал бизнес на локальный рынок, оптимизировал расходы на 15%, усилил онлайн-продажи и ввел гибкий график. Это позволило сохранить рабочие места и удержать 80% объема продаж уже к июню 2022 г.
Параллельно, благодаря внедрению в автобизнес искусственного интеллекта, компания Николая Руева AUTOBOOM обработала более 5 000 онлайн-запросов, чем увеличила конверсию на 40%. А введенная им бонусная система "за инициативу" повысила вовлеченность команды на 30%.
"Когда все вокруг нестабильно, главным ориентиром становятся цифры. Глядя на них, мы видим: клиенты нам доверяют и команда чувствует, что мы движемся по правильному пути", - резюмирует владелец AUTOBOOM Николай Руев.